Главная » 2019 » Август » 3 » Бактерии в космосе будут добывать минералы
Бактерии в космосе будут добывать минералы

Ученые «нанимают» бактерий для добычи минеральных ресурсов – в космосе!

Новый эксперимент, доставленный на Международную космическую станцию (МКС), позволит проверить, годятся ли микроорганизмы для выполнения «грязной работы» по добыче полезных ископаемых в космосе.

Этот эксперимент под названием BioRock был доставлен к МКС на борту космического корабля Dragon компании SpaceX 27 июля. Он предназначен для определения возможностей микробов выщелачивать (переводить в раствор) минералы из горных пород в условиях космоса. В ходе эксперимента BioRock ученые определят производительность этих бактерий в условиях микрогравитации. Проект включает 18 миниатюрных реакторов, каждый из которых внутри содержит образец базальта (горной породы магматического происхождения) и один штамм бактерий.

«Мы надеемся понять, как микробы растут в космосе и как мы можем их использовать при освоении космоса, применяя для добычи полезных ископаемых или превращения горных пород в почву на Луне и Марсе», - сказал руководитель научно-исследовательского проекта Чарльз Кокелл (Charles Cockell), профессор Астробиологического центра Соединенного Королевства Эдинбургского университета, в сделанном заявлении.

В ходе этого первичного эксперимента команда Кокелла тестирует три различных типа микроорганизмов, включая бактерии, обнаруженные на засушливом плато Колорадо, и бактерии, способные противостоять воздействию тяжелых металлов. Все эти микробы прикрепляются к поверхности камня и начинают свою «работу» по переводу полезных минералов в водорастворимую форму.

В ходе работы ученые измерят производительность исследуемых бактерий по железу, кальцию, магнию и более чем десятку других элементов. В дальнейшем возможно проведение аналогичных экспериментов с другими штаммами бактерий и другими выщелачиваемыми материалами, чтобы глубже понять возможности этого процесса - широко используемого на Земле - в условиях космоса, пояснили участники проекта.

Бактерии в космосе будут добывать минералы

В исследовании, опубликованном в журнале Geochemical Perspectives Letters, ученые сообщают об обнаруженной утечке из ядра Земли отдельных материалов. Геологи не знают, почему так происходит. Состав раскаленного ядра Земли не является постоянным – оно перемешивается с соседним слоем. Согласно новому исследованию, из ядра нашей планеты происходит утечка струй материала в мантию, и некоторые из этих струй даже достигают поверхности Земли.

Это исследование помогает ответить на давно стоящий перед наукой вопрос, обмениваются ли между собой материалом мантия и ядро Земли, сказали исследователи.

В этом исследовании ученые обратили свое внимание на вольфрам, химический элемент, который присутствует как в ядре, так и в мантии Земли. Вольфрам имеет несколько изотопов, включая W-182 (108 нейтронов) и W-184 (110 нейтронов). Однако, поскольку в мантии нашей планеты этот элемент образуется в основном при распаде радиоактивного гафния-182, то в ней больше распространен изотоп W-182. Таким образом, отношение W-182/W-184 для мантии и ядра планеты различаются.

В своей работе команда исследователей под руководством Г. Ризо (H. Rizo) проанализировала состав камней, которые образовались из силикатного расплава, просочившегося к поверхности Земли из глубины мантии. Образцы были отобраны в кратоне Пильбара, Австралия, а также на острове Реюньон и архипелаге Кергелен в Индийском океане. Анализ показал, что отношение W-182/W-184 в образцах горных пород не изменялось с момента завершения формирования Земли, состоявшегося примерно 4,5 миллиарда лет назад, до отметки примерно в 2,7 миллиарда лет назад, после чего это отношение претерпело существенное изменение. Согласно авторам, это означает, что в период между 4,3 и 2,7 миллиарда лет назад обмена материала между ядром и мантией почти не происходило, а в последние 2,5 миллиарда лет такой обмен стал активно протекать.

Как указывают Ризо и его команда, один из возможных механизмов такого обмена начинается с окисления материала на поверхности планеты и погружение его в виде столбчатых потоков к центру Земли. В ответ из ядра Земли в мантию поступают струи материала ядра, которые подчас могут достигать поверхности планеты, пояснили геологи.

Просмотров: 74 | Добавил: Tatika | Теги: факты, элементы, космос, ядро, земля, БАКТЕРИИ | Рейтинг: 0.0/0