Главная » 2013 » Ноябрь » 14 » Ученые шокированы: у людей появились две новые группы крови

Ученые шокированы: у людей появились две новые группы крови

Две новые группы крови у человека обнаружили ученые из американского университета в Вермонте. На поверхности кровяных тел удалось идентифицировать два белка, которые являются ответственными за появление абсолютно новых кровяных групп.

Специалисты отмечают, что они сами поражены своим открытием, поскольку ранее считалось, что таких групп у людей существует только четыре основных. При этом, правда, имеются 28 дополнительных, признанных Международным обществом переливания крови. Теперь данный перечень будет пересмотрен работниками медицины. Новые группы крови получили названия ленджерис (Langereis) и джуниор (Junior), а транспортные белки, обусловившие их появление, - ABCB6 и ABCG2.

При этом руководитель проекта Брайан Баллиф выразил надежду, что его с коллегами открытие поможет решить многие проблемы в медицине. Между тем, используя новые белки, исследователи уже смогли объяснить явление невынашивания беременности здоровыми женщинами. Как выяснилось, причиной всему является иммунологическая несовместимость матери с плодом.

В то же время Баллиф указал на определенные сложности, которые могут возникнуть при переливании крови у людей с новыми группами крови. Немногим известно, обладателями какой группы крови они являются - ленджерис или джуниор, положительными или отрицательными. Так, ученые установили, что несколько десятков тысяч жителей Японии и, к примеру, европейских цыган джуниор-отрицательны и из-за своей системы крови подвержены материнской несовместимости с плодом и трансфузионным осложнениям.

На сегодняшний день неизвестными могут быть еще 10 - 15 групп крови, полагают исследователи. Ранее появлялась информация, что ученые планируют синтезировать универсальную кровь, которую смогут использовать при переливании около 98% людей. Данная кровь создается из стволовых клеток медиками из университетов Бристоля и Эдинбурга. По их предположениям, положительный результат будет достигнут в течение ближайших десяти лет.

Просмотров: 1589 | Добавил: Tatika | Теги: Ученые, люди, факты, кровь, здоровье | Рейтинг: 0.0/0