Главная » 2015 » Март » 5 » Может ли за Солнцем скрываться еще одна планета
Может ли за Солнцем скрываться еще одна планета

Совсем недавно учёные обнаружили, что красный карлик в сопровождении меньшего по размерам коричневого карлика прошел через облако Оорта, окружающее Солнечную систему, на расстоянии 8 трлн. километров всего 70 тысяч лет назад. Звезда была названа в честь её первооткрывателя Ральфа-Дитера Шольца.

Поначалу казалось, что открытие подтвердило теорию, выдвинутую в 1984 году работником Калифорнийского Университета в Беркли Ричардом Мюллером, утверждающего, что звезда-компаньон под названием «Немезида», вращающаяся вокруг Солнца на большом расстоянии, является причиной массовых вымираний на Земле, которые происходят каждые 27 млн. лет. По предположениям учёных, если бы звезда-компаньон или блуждающая планета прошла сквозь облако Оорта с таким интервалом, то вызвала бы кометный дождь, идущий в направлении Солнца, в результате чего бы шансы столкновения с Землёй многократно увеличились.

И хотя было выдвинуто несколько подобных теорий в отношении скрытой за Солнцем планеты, есть серьёзный повод в них усомниться. Дело в том, что гравитационное поле Солнца и других планет влияет на Землю, а присутствие еще одного астрономического объекта подобных размеров привело бы к изменению орбиты нашей планеты.

«В конце концов, наши орбиты пересеклись бы. В лучшем случае планеты прошли бы мимо друг друга и продолжили бы движение по более безопасным и устойчивым траекториям вращения вокруг Солнца. В противном случае они бы столкнулись, убив всё живое, после чего бы образовалась планета более крупных размеров», поясняет создатель информационного ресурса «Universe Today» Фрейзер Каин.

Дела с Немезидой в этом плане, по мнению учёных, обстоят схожим образом. Для того чтобы находится в поле невидимости, при этом, не влияя на орбиты планет в Солнечной системе, такая звезда должна быть сильно удалена от Солнца и вращаться по весьма опасной траектории.

Учитывая тот факт, что расстояние от Земли до звезды Шольца составляет уже 20 световых лет и постоянно растёт, теории о Немезиде или скрытой планете продолжают оставаться недоказанными.

Просмотров: 1282 | Добавил: Tatika | Теги: солнце, факты, звезда, орбита, планета | Рейтинг: 0.0/0