Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » Необычная находка – морские грибы
Необычная находка – морские грибы

Учёные утверждают, что около 95% Мирового океана до сих пор не изучены человеком. Этот необычный и интригующий факт позволяет предположить, что мы вообще мало знаем о жизни на Земле, поскольку именно в океане обитает большинство организмов. И новое открытие биологов из Музея естественной истории Дании лишь подтверждает эту мысль: исследователи обнаружили грибовидных морских животных, которых не смогли отнести ни к одной из известных категорий древа жизни.

Интересная находка принадлежит зоологу Жану Джасту и его коллегам. Учёные обнаружили 18 странных беспозвоночных особей во время сортировки материалов, собранных в Тасмановом море в 1986 году. В ходе той экспедиции учёные использовали особое оборудование, которое позволило им собирать мелких морских животных со дна моря.

В своей статье, опубликованной в журнале PLOS ONE, исследователи описывают 14 особей, собранных на глубине 400 и 1000 метров, и не относящихся ни к одному из известных видов животных или других форм жизни. Отличительными чертами необычных «морских грибов» являются асимметрия, многоклеточность и наличие гелеобразного слоя между внутренним и внешним «корпусом».

Исследователи поняли, что всех особей можно отнести к двум видам. Каждому дали по названию (Dendrogramma enigmatica и Dendrogramma discoides) и отнесли к общему роду.

Загадочные образцы новой ветви на древе жизни погрузили в формальдегид и привезли в лабораторию, где они хранились некоторое время в спиртовом растворе. Из-за этого последующий анализ ДНК для определения связи загадочных «грибов» с другими организмами, стал невозможен. Однако под микроскопом образцы продемонстрировали морфологические сходства с двумя существующими типами — медузами и гребневиками. Это говорит о том, что они могут быть связаны с одним из этих типов, хотя в настоящее время об этом нельзя говорить с полной уверенностью.

Джаст также обнаружил сходства между представителями нового рода Dendrogramma и древними вымершими медузоидами, которые жили на Земле 600 миллионов лет назад, во время эдиакарского периода. Это может указывать на то, что прибрежные воды Австралии сохранили потомков эдиакарских организмов, считающихся вымершими во всех остальных регионах Мирового океана. Родословные животных, переживших не один этап массового вымирания, несут важную информацию, которая помогает исследователям реконструировать ход эволюции.

Следующим этапом исследования загадочных морских грибов станет поиск генетических образцов. Одни учёные уверены, что необходимо организовать новую экспедицию, чтобы найти живых особей и доставить их в лабораторию для последующего анализа ДНК, но Джаст и его коллеги утверждают, что уже имеющегося материала может быть достаточного для проведения полноценного анализа современными методиками. Как бы то ни было, на это уйдёт ещё немало времени.

Просмотров: 1399 | Добавил: Tatika | Теги: сходство, морские, грибы, организмы, факты | Рейтинг: 0.0/0