Главная » 2018 » Октябрь » 11 » Открытие ученых о цивилизации майя
Открытие ученых о цивилизации майя

Новое удивительное открытие ученых о цивилизации майя

Общеизвестно, что джунгли могут скрывать многие тайны прошлого, поскольку вести археологические раскопки в непроходимых дебрях трудно, почти невозможно. Однако на помощь археологом сегодня пришел такой удивительный прибор, как лидар. Необычное устройство позволяет сканировать окружающую среду, создавая двухмерные и даже трехмерные картины того, что находится на местности под лесным и кустарниковым покровом, поскольку его световые лучи проходят через растения, однако отражаются от каменных поверхностей.

А потому обнаружить стены, фундаменты древних построек для лидара не представляет никакой сложности. Именно благодаря этому группа археологов, состоящая всего из восемнадцати человек, сумела довольно легко и быстро просканировать джунгли полуострова Ютакан и к своему удивлению обнаружить здесь почти 70 тысяч различных построек цивилизации майя. Кроме того ученые открыли сотни километров дорог, которые некогда соединяли древние города и более мелкие населенные пункты.

По предварительным прогнозам, основанным на сегодняшнем открытии, где-то в V – VIII веках нашей эры на Ютакане проживало не менее 11 миллионов представителей этой народности, то есть на каждый километр приходилось до 120 жителей майя. Причем данная цивилизация достигла значительно большего в строительстве, земледелии, коммуникациях и многом другом, чем считалось ранее.

Прежние археологические подходы, говорит автор данного исследования Марчело Кануто, можно сравнить с поиском вслепую, а самих копателей древностей – с близорукими людьми. Лидар в этом случае – те очки, которые, наконец-то, приобрела современная «близорукая археология».

Однако далеко не все археологи мира, познакомившись с результатами необычного исследования группы Кануто, согласны с его выводами, хотя и по достоинству оценили это открытие. По их мнению, лидар – это лишь предварительное сканирование местности, на основании результатов которого можно проводить настоящие археологические раскопки. То есть заменить классическую археологию, убеждены ученые, такой подход никак не сможет…

СПРАВКА

Оборудованный лазером прибор под названием «лидар» в общем случае представляет собой переносной лазерный дальномер, принцип действия которого не имеет больших отличий от радара. Излучатель со сканирующей оптикой определенного динамического диапазона позволяет принимать и обрабатывать сигнал, что позволяет достоверную информацию об удаленном объекте.

Дистанционный лидар – это не просто прибор, а целая технология для дистанционного зондирования пространства, применяемая для исследования атмосферы. Для исследования поверхности планеты используют лидары, поднятые в воздух или выведенные за орбиту Земли. Приборы способны сканировать рельеф земной поверхности с приемлемой разрешающей способностью. Технологические устройства могут применяться как на орбите Земли, так и на орбитах других планет, практический пример тому — бортовой лидар АМС Марс Глобал Сервейор.

Просмотров: 94 | Добавил: Tatika | Рейтинг: 0.0/0