Главная » 2014 » Апрель » 24 » Разработки российских биологов продлят жизнь человеку
Разработки российских биологов продлят жизнь человеку

Разработки биолога из Сыктывкара Алексея Москалева и его коллег из Московского физико-технического института (МФТИ), которые могут значительно увеличить продолжительность жизни человека и найти новые методы лечения онкологических заболеваний, вышли на мировой уровень. Об этом сообщил научный журнал "Фронтирс ин дженетикс" (Frontiers in genetics).

В начале марта 2014 года Москалев вместе c коллегами Антоном Буздиным и Алексом Жаворонковым опубликовал в международном научном журнале интересную статью.  Она была написана о поиске с помощью компьютерных технологий препаратов, способных существенно продлевать жизнь. Эта научная работа имела громкий успех в профессиональной среде: за первый месяц после публикации статья была скачана более 10 тыс. раз.

Исследования российских ученых легли в основу деятельности двух крупных биомедицинских компаний - InSilico Medicine Inc. (США) и Pathway Pharmaceuticals (Гонконг), основное направление работы которых - борьба со старением на уровне молекулярных процессов, разработка технологий долголетия и поиск оптимальной терапии при онкозаболеваниях. Главное отличие от конкурентов - использование уникальных компьютерных алгоритмов при поиске новых лекарственных препаратов и подборе индивидуальной терапии.

"Базируясь на многолетнем опыте, команда системных и молекулярных биологов, математиков, биоинформатиков, онкологов и IT-специалистов смогла создать методику анализа биомолекулярных данных раковой опухоли пациента с целью персонализированного подбора таргетной химиотерапии", - рассказал адъюнкт-профессор МФТИ Алекс Жаворонков.

По его словам, международная команда ученых под руководством Буздина разработала не имеющую аналогов систему "ОнкоФайндер" (OncoFinder) - компьютерную платформу, предназначенную для анализа профиля экспрессии генов опухоли конкретного пациента и его сравнения с экспрессией генов в норме. Результаты анализа позволяют выявить на молекулярном уровне причины, приведшие к образованию опухоли, и подобрать наилучший таргетный химиопрепарат.

По данным журнала, команда ученых планирует продолжить исследования.

>>