Главная » 2019 » Февраль » 27 » Режим зомби: новое состояние бактерий
Режим зомби: новое состояние бактерий

Режим зомби: ученые открыли новое состояние бактерий

Несмотря на свою, казалось бы, предельную простоту, бактерии вырабатывают очень хитрые стратегии выживания. Например, они могут переходить в состояние сна, чтобы переждать опасность, или пожертвовать собой ради спасения своей колонии. Оказалось, что помимо активности и покоя, у бактерий есть и другое состояние, напоминающее поведение зомби. Оно помогает им спокойно пережить длительные периоды отсутствия питательных веществ, но при этом даже сохранять возможность размножаться.

Суть открытого учеными необычного состояния бактерий состоит в замедлении всех происходящих у них метаболических процессов. О новой стратегии поведения стало известно в ходе изучения безвредной бактерии Bacillus subtilis, которые, как известно, в экстремальных условиях переходят в бездействующее состояние и превращаются в эндоспоры. Некоторые мутантные формы бактерий не способны быть в полном покое — это и стало причиной изучения другой возможной стратегии и его открытия.

По словам биолога Леендерта Хамоена, он и его группа выявили явные различия между активным и пассивным состояниями и режимом «зомби». Как правило, Bacillus subtilis имеют форму палочки, но было замечено, что голодные мутантные варианты сжимаются практически до сферической формы. Все происходящие внутри бактерий процессы замедляются, но не останавливаются до конца. Бактерии даже продолжают размножаться, но деление происходит не раз в сорок минут, а раз в каждые четыре дня. Это в сотни раз медленнее, чем обычно.

Новое состояние получило название олиготрофный рост, что означает развитие с низким содержанием питательных веществ. Ученых очень насторожило то, что в таком состоянии бактерии меньше подвержены воздействию антибиотиков. Если в такое состояние могут входить более опасные микробы, это может означать, что они способны использовать эту стратегию в защитных целях. Однако, у новости есть и хорошая сторона — изучив это состояние, исследователи смогут создавать более эффективные лекарства, сообщает портал новостей.

Смотрите документальный фильм «Бактерии. Война миров», в котором рассказывается о противостоянии бактерий и антибиотиков. Свыше 80 из них уже устарели. Как найти выход из опасной ловушки, в которую мы все попали?

Просмотров: 80 | Добавил: Tatika | Теги: Антибиотики, лекарства, БАКТЕРИИ, факты | Рейтинг: 0.0/0