Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Спутник Марса Фобос: новые загадки

Спутник Марса Фобос: новые загадки

Происхождение Фобоса, самого большого из двух марсианских спутников, с момента его открытия в 1877 году, является предметом многочисленных спекуляций. Ранее предполагалось, что оба спутника, и Фобос и Деймос, являются астероидами, которые «захвачены» притяжением Марса. Теперь же, исходя из последних исследований, по крайней мере, в случае с Фобосом, можно сказать, что это не так. Судя по всему, спутник Марса Фобос образовался из-за накопления обломков горных пород, которые в свою очередь, образовались из-за метеорита, разбившегося на поверхности красной планеты.

Несколько независимых исследований зонда ЕКА Mars Express и зондом NASA Mars Global Surveyor подтверждают гипотезу, что Фобос состоит из пористого материала, который больше похож на горные породы Марса, чем на каменный состав многих астероидов. «Ключ к пониманию происхождения спутника Марса заключается в понимании его структуры», сказал Марко Гиранна, ученый римского института астрофизики. Результаты зондов поддерживают так называемую гипотезу взрыва: Во-первых, плотность Фобоса с 1,86 ± 0,02 грамма на кубический сантиметр значительно ниже, чем у астероидов. Далее, на поверхности Фобоса были обнаружены слоистые силикаты, которые также встречаются на поверхности Марса.

Низкая плотность Фобоса очень напоминает губку. «Поры» составляют приблизительно 35 процентов спутника. Как же он образовался? Первоначально, большие куски породы соединились друг с другом, а затем меньшие куски «облепили» поверхность спутника, так и не заполнив пустые места.

На Фобосе не были обнаружены углистые хондриты, которые обычно встречаются на поверхности астероидов. Зато были обнаружены скопления слоистых силикатов. Как известно, слоистые силикаты образуются от реакции силикатов с водой. Так как на Фобосе воды нет, слоистые силикаты, соответственно, попали на поверхность спутника с Марса.

По словам ученых, теория взрыва на поверхности красной планеты требует дальнейших исследований.

Источник<