Главная » 2014 » Ноябрь » 2 » Убийцы и насильники имеют особые гены
Убийцы и насильники имеют особые гены

По мнению ученых, некоторые люди врожденные насильники и убийцы

Шведские ученые утверждают, что некоторые люди могут рождаться с генами, которые делают их крайне жестокими. Если верить новому исследованию, то чрезвычайно агрессивное поведение преступников заложено на генетическом уровне.

Ученые обнаружили два гена, которые могут делать людей чрезвычайно агрессивными и жестокими. Один из них является вариацией кадхерина 13 (CDH13), который участвует в нервной связи, а также связан с импульсным поведением у людей, совершивших крайне жестокие преступления.

Специалисты из Каролинского института в Швеции говорят, что большинство жестоких преступлений совершается небольшой группой антисоциальных рецидивистов. Ученые решили выяснить, что толкает людей на подобные действия.

Прошлые исследования показали связь определенных генов с насильственными преступлениями. Было установлено, что ген моноаминоксидазы А (МАОА) недостаточно регулирует уровень нейромедиатора допамина – этот гормон играет большую роль в мотивации, он вырабатывается нервными клетками и вызывает чувство удовольствия у человека.

Поскольку предыдущие исследования по установлению связи MAOA с насилием оказались неубедительными, ученые решили подробнее изучить эту тему. Они проанализировали гены 895 заключенных в тюрьмах Финляндии, отбывающих наказание за разные виды преступлений, в том числе не связанные с насилием. В результате у преступников, совершивших особо тяжкие преступления, были выявлены особые варианты гена MAOA.

Дополнительные исследования помогли идентифицировать еще один ген, связанный с жестокостью. Им оказался вариант кадхерина 13 (CDH13), связанный с контролем импульсивного поведения у преступников, совершивших насильственные деяния. У контрольной группы, в которую попали преступники, не совершавшие насилия, таких вариаций замечено не было.

Выводы исследователей были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

lnk