Главная » 2014 » Октябрь » 27 » Ученые выяснили, как меняется размер мозга на протяжении жизни

Ученые выяснили, как меняется размер мозга на протяжении жизни

Американские специалисты пришли к выводу, что объем мозга пожилого человека может уменьшиться до уровня мозга семилетнего ребенка

На картинке:

Двадцать четыре зоны мозга, которые сравнивали по содержанию белого вещества. В красных участках белое вещество менялось с возрастом сильнее всего, в синих – слабее всего

Исследователи установили, что размер мозга человека меняется на протяжении всей жизни. Объем мозга достигает максимума примерно к 40 годам, после чего начинает уменьшаться. Чтобы ответить на все вопросы, был проведен анализ содержания в мозге белого вещества.

Ученые сделали магнитно-резонансную томографию (МРТ) более чем сотне человек. В группе были люди возрастом от 7 до 85 лет. Сравнивался не мозг в целом, а отдельные его участки. Данные сопоставляли по белому веществу. В целом, результаты оказались неоднозначными, но ученые все-таки смогли выделить ряд закономерностей.

Количество белого вещества у разных людей, находящихся в одной возрастной группе, было сопоставимо. Максимальные показатели достигались в возрасте 30-50 лет, после чего шло сокращение объемов мозга.

Белое вещество мозга является скоплением отходящих от нейронов нервных волокон. Они образуют проводящие пути и вместе с серым веществом составляют нервную ткань. Белое вещество задействовано в перемещении информационных импульсов. Это вещество можно образно сравнить с компьютерными шинами – подсистемами передачи данных между блоками компьютера.

Важно сказать, что разные участки мозга по-разному менялись с течением времени. Те области, которые отвечали за обучение, быстро накрашивали белое вещество по мере взросления, однако столь же быстро его теряли. А вот участки, отвечающие за контроль движений, были слабо подвержены изменениям, и старение было не так заметно на их примере.

Специалисты уже заявили о практической пользе такого открытия. В частности, зная оптимальное содержание белого вещества в том или ином возрасте, можно будет предотвратить проблемы со здоровьем на раннем этапе. Для этого будет достаточно сравнить мозг человека с «эталонным» аналогом. В будущем ученые намерены ответить на ряд смежных вопросов, связанных, в том числе, с индивидуальными особенностями организма.

Просмотров: 1613 | Добавил: Tatika | Теги: Старение, вещество, организм, нейроны, факты, белое, Мозг | Рейтинг: 3.0/1