Главная » 2014 » Июнь » 12 » Ученые выяснили: от чего зависит цвет глаз
Ученые выяснили: от чего зависит цвет глаз

Глаза являются отражением души? Возможно. Однако новое исследование показало, что цвет глаз человека может влиять на его здоровье.

Связь между цветом глаз и здоровьем волновала ученых на протяжении многих лет. Ученые из Университета Питтсбурга решили всерьез заняться этим вопросом. Проведенное ими исследование показало, что цвет глаз может отвечать за реакцию организма на боль.

Исследователи наблюдали 58 беременных женщин. Те из них, кто имел светлый цвет глаз, чувствовали меньше боли во время родов. Кроме того, светлоглазые матери реже впадали в депрессию и отличались более позитивными мыслями, пишет газета Daily Mail.

Это заставило ученых сделать вывод, что светлоглазые люди легче переносят боль, чем темноглазые. Результаты исследования были представлены на ежегодном собрании Американского общества по изучению боли.

Исследователи говорят, что причина этого кроется в генах.

До недавнего времени считалось, что за каждый конкретный цвет глаз отвечает конкретный ген. На самом же деле, на это влияют около 12-13 вариаций генов.

На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют по генетическим маркерам определить цвет глаз человека с точностью до 90 процентов. Но причем здесь здоровье? Дело в том, что гены, контролирующие цвет глаз, также отвечают за другие процессы в организме. Например, ген NCX-4, который указывает на темный цвет глаз, контролирует белки, связанные с болью.

Гены, связанные с меланином (пигмент, который делает глаза темными), также имеют отношение к боли. Например, наследственное поражение печени, вызванное синдромом Дабина-Джонсона, приводит к образованию в клетках печени коричневого пигмента, связанного с накоплением меланина. Симптомами этого являются боль и усталость.

От уровня меланина также зависит тяга к алкоголю. Предыдущие исследования показали, что светлоглазые люди пьют больше крепких напитков, чем темноглазые. Еще меланин заставляет мозг работать быстрее и эффективнее. Это объясняет то, что кареглазые люди имеют самую быструю реакцию. Зато светлоглазые принимают более взвешенные и дальновидные решения.

По словам ученых из Копенгагенского университета, изначально у всех у нас был темный цвет глаз, а голубоглазые люди появились 6-10 тысяч лет назад в результате генной мутации. Стоит отметить, что эта мутация не придает радужной оболочке глаза синий оттенок, а просто отключает механизм, который вырабатывает меланин. Недостаток того же пигмента делает кожу светлой.

Чувствительность голубоглазых людей к солнечному свету приводит к постепенному отмиранию клеток в задней части глаза. В результате человек теряет зрение. То же самое касается зеленых глаз.

Еще от цвета глаз зависит риск заболевания диабетом и появления проблем со слухом. Исследования подтверждают, что в большинстве случаев этими недугами страдают голубоглазые люди. Опять же всему виной меланин. Пигмент защищает нервы в мозге от шумового воздействия.

Однако не стоит волноваться по поводу цвета своих глаз. Несмотря на генетическую связь между цветом глаз и здоровьем, ни одно из вышеупомянутых открытий не имеет окончательного доказательства. Картина усложняется большим количеством генов, отмечают исследователи.

Просмотров: 1706 | Добавил: Tatika | Теги: цвет, заболевания, связь, факты, Гены, боль, Глаза | Рейтинг: 0.0/0