Главная » 2015 » Ноябрь » 7 » Ад расположен в 75 световых годах от Земли
Ад расположен в 75 световых годах от Земли

Астрономы обнаружили раскаленную планету - настоящую геенну огненную, которая передвигается в пространстве сама по себе

Мобильная преисподняя

Астрономы Эдинбургского университета (University of Edinburgh), используя инфракрасный телескоп Южной европейской обсерватории в Чили (European Southern Observatory's New Technology Telescope in Chile), получили изображения планеты, расположенной в 75 световых годах от Земли. Диаметр этого необычного объекта, которому присвоили условное обозначение PSO J318.5-22, примерно как у нашего Юпитера, но весит он в 8 раз больше. Имеет атмосферу, состоящую из множества толстых и тонких слоев. Стремительно вращается, делая один оборот за 5 часов.

Объект PSO J318.5-22 не связан гравитационно с какой-либо звездой. Планета перемещается по Вселенной сама по себе. И казалось бы, давно должна была превратиться в студеный шар. Однако она, наоборот, очень горяча. Атмосфера этой PSO J318.5-22 раскалена до 800 градусов Цельсия. В облаках, как уверяют астрономы, проанализировавшие данные о меняющемся время от времени ее блеске , витают капли расплавленного железа. "Дьявольская планета", - называют обнаруженный ирландскими астрономами объект в СМИ. Действительно, прямо таки ад внеземной.

Дьявольская планета выдала себя своим жаром

Как полагают ученые, "дьявольскую планету" обогревает внутреннее тепло. А образовалась она, похоже, совсем недавно - примерно 12 миллионов лет назад, - сообщает пресс-релиз http://www.ed.ac.uk/news/2015/distantworld-031115 Эдинбургского университета.

Не первый бомж Вселенной

PSO J318.5-22 - уже, как минимум, вторая бездомная планета - по сути, бомж, обнаруженная астрономами. Первую несколько лет назад заметили исследователи из большой международной группы, которые вели наблюдения с помощью телескопов на Гавайских островах и в Чили (Canada-France-Hawaii Telescope and the European Southern Observatory’s Very Large Telescope). "Бомж", по словам астрофизика Итьена Артигу (Itienne Artigau) из Монреальского университета (University of Montreal), находился примерно в 100 световых годах от Земли. Получил обозначение CFBDSIR J214947. Возраст ученые оценили в 120 миллионов лет. Что для планеты тоже очень мало.

Первый бомж Вселенной

CFBDSIR J214947 крупнее Юпитера, весит примерно в 4 раза больше. И она горяча, хотя и не так, как "дьявольская" PSO J318.5-22 - температура на поверхности около 400 градусов Цельсия.

Обнаруженные планеты-бомжи стали подтверждением теории видного американского экзопланетолога - профессор Дэвида Беннета из Университета Нотр-Дама, который доказывал: странницы отнюдь не фантастика. И даже не экзотика. Мол, они распространены во Вселенной и обязательно будут найдены. Что вскоре и случилось.

А появились страницы не сами по себе. Отправились бродяжничать, потому что были выброшены с орбит своих материнских звезд на ранней стадии образования планетных систем.

Первый бомж Вселенной холоднее "дьявольской планеты" примерно в 2 раза

Кстати, по мнению Дэвида Несворни (David Nesvorny) из Юго-Западного НИИ в Сан-Антонио, штат Техас (Southwest Research Institute in San Antonio, Texas). аналогичный случай произошел и в нашей Солнечной системе. Когда-то - примерно 4 миллиарда лет назад - в ней находилась еще одна планета-гигант, которая была вытолкнута и отправлена куда-то бомжевать.

Компьютерное моделирование, которое провел ученый, показало: четырех планет-гигантов - Юпитера, Сатурна, Нептуна и Урана - мало для того, чтобы наша система образовалась в том виде, который она сейчас имеет. Вероятность такого события всего 2,5 процента. А вот пять гигантов - в самый раз.

Дэвид провел 6 тысяч "экспериментов" по симуляции образования и развития Солнечной системы. И получил схожие результаты, которые указывали на пятую планету.

По словам ученого, от "брата" избавился Юпитер, который вытолкнул его за пределы Солнечной системы, а сам перешел на более дальнюю орбиту.

Где сейчас бывший член Солнечной системы, можно только гадать. За 4 миллиарда лет мог улететь далеко. И остыть, став незаметным для инфракрасных телескопов.

Родного "брата" выгнал из дома - из Солнечной системы - и отправил бомжевать Юпитер