Главная » 2014 » Октябрь » 6 » Антарктида меняет гравитацию Земли из-за таяния льда
Антарктида меняет гравитацию Земли из-за таяния льда

Подъём уровня моря, который начинает угрожать нашим прибрежным городам – это наименьшая из проблем глобального потепления. По данным нового отчёта Европейского космического агентства (ESA), потери ледяного антарктического панциря выводят из равновесия гравитационное поле Земли.

На протяжении четырёх последних лет, спутник Европейского космического агентства «GOCE» выполнял крайне важную миссию – он составлял беспрецедентно точную карту гравитационного поля Земли. И между 2009 и 2013 годами GOCE обнаружил, что таяние антарктического льда достигло таких масштабов, что уже понизило гравитацию в этом регионе планеты.

Величина этого понижения невелика – но это ещё одно свидетельство того, как быстро глобальное потепление меняет нашу планетарную динамику.

И это открытие подкреплено находками нескольких других научных спутников. Спутник «Grace» совместного американо-германского проекта засёк такие же гравитационные аномалии – правда, в гораздо более грубом приближении – более десяти лет назад, а спутник ESA «CryoSat» обнаружил, что скорость таяния Западно-антарктического ледяного покрова утраивается каждый год, и заставляет ледяной континент уменьшаться на 125 кубических километров в год. Учёные опасаются, что при такой динамике коллапс нашей южной полярной шапки может стать необратимым.

Просмотров: 1107 | Добавил: Tatika | Теги: Антарктида, новости, гравитационные, потепление, лед, аномалии | Рейтинг: 0.0/0