Главная » 2019 » Июль » 19 » Астероид не врежется в Землю в этом году
Астероид не врежется в Землю в этом году

ЕКА подтверждает, что астероид 2006 QV89 не врежется в Землю в этом году

Астероид 2006 QV89, небольшой объект диаметром от 20 до 50 метров недавно упоминался в новостях в связи с очень небольшой вероятностью его столкновения с Землей 9 сентября 2019 г., которая составляла на тот момент 1/7000.

Однако теперь Европейское космическое агентство и Европейская южная обсерватория выяснили, что астероид 2006 QV89 не лежит на курсе столкновения с Землей в этом году – и что шанс его столкновения с нашей планетой в обозримом будущем также является ничтожно малым. Несмотря на то, что ученые потеряли из виду астероид 2006 QV89 более 10 лет назад и с тех пор так и не смогли обнаружить, они уверены, что данный космический камень не врежется в Землю 9 сентября 2019 г.

<Астероид 2006 QV89 был обнаружен в августе 2006 г., и тогда ученые смогли наблюдать его на протяжении всего лишь 10 суток. Эти наблюдения показали, что вероятность столкновения данного астероида с Землей 9 сентября 2019 г. составляет 1 к 7000.

На 11-е сутки этот астероид скрылся из виду, и с тех пор астрономы больше его не видели. Теперь, спустя более чем 10 лет, мы можем предсказать его местонахождение лишь с очень низкой точностью. В результате никто точно не знает, где в данный момент находится этот астероид.

Тем не менее, способ получить информацию о возможности столкновения этого астероида с Землей существует. Хотя мы точно не знаем местонахождение астероида 2006 QV89 на небе, нам известно, где он должен находиться, если он лежит на курсе столкновения с нашей планетой. Проведя 4 и 5 июля глубокие наблюдения этой довольно небольшой по размерам области при помощи телескопа VLT, астрономы ЕКА выяснили, что астероид в данной области отсутствует, следовательно, он не столкнется с нашей планетой в сентябре этого года.

Небольшие фрагменты углеродистых астероидов сгорают в атмосфере Земли. Астероид Рюгу, а также другие астероиды, относящиеся к распространенному классу C (углеродистые астероиды) состоят из более пористого материала, чем считалось ранее. Небольшие фрагменты этого материала являются слишком хрупкими и не способны сохраниться после вхождения в атмосферу в случае столкновения с Землей. Этот факт позволяет объяснить давно наблюдаемый дефицит метеоритов этого типа на поверхности нашей планеты.

Эти результаты базируются на измерениях поверхностной температуры астероида Рюгу, проведенных при помощи радиометра MARA, расположенного на борту немецко-французского посадочного аппарата German-French Mobile Asteroid Surface Scout (MASCOT). 3 октября 2018 г. в составе японской миссии «Хаябуса-2» аппарат MASCOT совершил посадку на астероид Рюгу. Его диаметр около одного километра и отправил на Землю зрелищные снимки вместе с данными измерений параметров поверхности этого космического камня.

«Рюгу удивил нас, - сказал Матиас Гротт (Matthias Grott) руководитель научной команды радиометра MARA и главный автор нового исследования. – На этом астероиде мы наблюдали лишь относительно крупные фрагменты материала, которые имеют высокую пористость и являются очень хрупкими».<

орошая новость, однако, состоит в том, что атмосфера Земли является достаточно хорошей защитой от небольших фрагментов астероидов класса C – на которые приходится почти 75 процентов от числа всех астероидов, бомбардирующих нашу планету, поясняют авторы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy