Главная » 2019 » Август » 3 » Астрономы подтвердили искривление Млечного Пути

Астрономы подтвердили, что диск Млечного Пути искривлен

Определив расстояние от Солнца до более чем двух тысяч пульсирующих звезд, рассеянных по Млечному Пути, астрономы составили самую масштабную на сегодня 3D-карту нашей Галактики, которая указывает на ее искривленную S-образную форму и обеспечивает новый взгляд на место Солнечной системы в звездном мегаполисе. Полученные результаты представлены в журнале Science.

«Наша карта показывает, что диск Млечного Пути не плоский, а искажен и искривлен. Впервые мы смогли увидеть это, используя отдельные объекты», – рассказывают авторы исследования.

Большая часть современного представления о спиральной форме и структуре Млечного Пути основана на косвенных измерениях небесных ориентиров и выводах, следующих из изучения других галактик во Вселенной. Тем не менее, карта, составленная по этим ограниченным наблюдениям, остается неполной, поэтому астрономы прибегают все к новым и новым методам, чтобы ее уточнить.

В данном случае были использованы классические переменные звезды, цефеиды, которые, словно маяки на далеких туманных берегах, пробиваются сквозь облака межзвездной пыли. Эти «постоянные» звезды, в сотни или даже в тысячи раз ярче нашего Солнца, пульсируют через равные промежутки времени, что позволяет довольно точно определять расстояние до них.

Астрономы подтвердили искривление Млечного Пути

«Используя данные проекта OGLE (Оптический Эксперимент по Гравитационному Линзированию), который удвоил количество известных цефеид внутри нашей Галактики, а также других обзоров, мы вычислили расстояние до более чем 2400 из них, разбросанных по всему Млечному Пути. Затем, определив координаты в трех измерениях каждой далекой пульсирующей звезды относительно Солнца, мы построили масштабную 3D-модель нашего звездного мегаполиса, которая явно показывает искривленную форму его диска, а также позволяет ее уточнить», – заключают авторы исследования.

Просмотров: 86 | Добавил: Tatika | Теги: новости, Путь, диск, млечный, галактики | Рейтинг: 5.0/1