Главная » 2015 » Июль » 7 » Астрономы впервые открыли каменное кольцо вокруг звезды

Астрономы впервые открыли каменное кольцо вокруг звезды

Команда астрономов из Великобритании впервые открыла вокруг далекого светила кольцо, состоящее из каменистой материи. О результатах своих исследований ученых сообщает Science News.

Звезда DG Tauri находится на расстоянии 450 световых лет от Земли в созвездии Тельца. Ученым удалось обнаружить на удалении от звезды, примерно равном расстоянию от Земли до Юпитера, кольцо, состоящее из каменистой материи. Возраст звезды оценивается астрономами в сто тысяч лет.

Размеры камней в кольце, согласно данным ученых, не превышают сантиметра. Согласно современным представлениям о формировании планет, через несколько миллионов лет они могут сформировать крупное небесное тело.

Кольцо из камней вокруг DG Tauri астрофизики обнаружили при помощи радиоинтерферометра e-MERLIN. Он представляет собой массив из семи телескопов, расположенных на территории центральной Великобритании на расстоянии около 217 километров друг от друга. Структуру кольца ученые обнаружили на длине волны 4,6 сантиметра благодаря излучению, отвечающему каменистым породам. По словам ученых, им впервые удалось наблюдать промежуточные между пылью и крупными планетами структуры около далеких звезд.

Справка

Радиоинтерферометр — инструмент для радиоастрономических наблюдений с высоким угловым разрешением, который состоит, как минимум, из двух антенн, разнесённых на расстоянии и связанных между собой кабельной линией связи

МЕРЛИН (англ. Multi-Element Radio Linked Interferometer Network, MERLIN) — многоэлементная радио связанная интерферометрическая сеть радиотелескопов, рассредоточенных по территории Англии с интервалом до 217 км. МЕРЛИН работает на частотах от 151 МГц до 24 ГГц. Разрешение МЕРЛИН-а на частоте 5 ГГц лучше 50 миллисекунд дуги, что немного больше чем у космического телескопа Хаббл.

Просмотров: 999 | Добавил: Tatika | Теги: звезды, новости, кольцо, материя | Рейтинг: 3.5/2