Главная » 2016 » Декабрь » 28 » Бактерии используют секретный код, чтобы обмануть антибиотики

Бактерии используют секретный код, чтобы обмануть антибиотики

Ученые Орхусского университета в Дании обнаружили, что болезнетворные бактерии используют кодовый язык, пытаясь спрятаться от иммунной системы и медикаментов. Расшифровка этого языка позволит разработать действенные антибиотики.

Сопротивляемость антибиотикам становится все более насущной проблемой в мире, а болезнетворные бактерии, вызывающие, в частности, туберкулез или брюшной тиф, используют всевозможные ухищрения, чтобы обмануть иммунную систему и лекарственные препараты.

Под руководством профессора Дитлева Эгескова Бродерсена ученые обнаружили, что большое число болезнетворных микроорганизмов использует зашифрованные палиндромы (слова, читающиеся в обе стороны одинаково) в последовательности аминокислот в белках, для того чтобы определить, следует ли им продолжать находиться в состоянии спячки, или опасность миновала, и сон можно прервать, пишет EurekAlert.

В статье, опубликованной в журнале Nucleic Acids Research, содержится подробное описание структур специфических клеточных токсинов, которые активируются во время лечения, и говорится, что с ними происходит, когда они прикрепляются к определенным регионам ДНК бактериальной клетки. Токсины обычно проверяются так называемыми антитоксинами, и ученые обнаружили, что палиндромные коды позволяют актитоксинам блокировать два токсина одновременно и поворачивать их на 180 градусов по отношению друг к другу.

Более того, оказывается, что такие коды присутствуют в бактериях в огромных количествах. Проведя анализ более 4000 геномов бактерий, исследователи показали, что до четверти всех известных бактерий использует такие коды в попытке выжить. Поэтому расшифровка их кодового языка необходимо для того, чтобы разрабатывать новые антибиотики.

Гонконгские ученые разработали революционный антибиотик теиксобактин, способен убивать ряд болезнетворных микроорганизмов, включая смертельно опасный и устойчивый к метициллину золотистый стафилококк, устойчивый к ванкомицину энтерококк и микобактериальный туберкулез.

Просмотров: 321 | Добавил: Tatika | Теги: новости, Антибиотики, код, БАКТЕРИИ | Рейтинг: 0.0/0