Главная » 2018 » Май » 11 » Блуждающая звезда столкнется с Солнечной системой

Блуждающая звезда столкнется с Солнечной системой

Блуждающая звезда столкнется с Солнечной системой раньше, чем предполагалось

Блуждающая звезда столкнется с Солнечной системой на несколько десятков тысяч лет раньше, чем предполагали ученые. Прежде считалось, что карликовая звезда Gliese 710 столкнется с Солнечной системой через 1,36 миллиона лет. Новые исследования показали, что это произойдет несколько раньше — через 1,29 миллиона лет.

Gliese 710 классифицируется как блуждающая звезда, то есть путешествующая по галактике, не скованная никакими гравитационными цепями, которые обычно удерживают звезды на своих местах. Передвигаясь со скоростью 51,499 километра в час, она недостаточно прыткая, чтобы считаться звездой-беглецом, но все равно довольно быстрая.

О том, что Gliese 710 держит курс на сближение с Солнечной системой, было известно по крайней мере с 1996 года, но сроки этого столкновения обозначили только в 2016 году. Согласно первому выпуску данных миссии Gaia, самого сложного космического телескопа, какой доводилось создавать специалистам ESA, ученым довелось получить интересные данные. Астрономы Филипп Берский и Петр Дыбчинский подсчитали, что Gliese 710 — на тот момент находящаяся примерно в 63,8 световых года (или в 19,6 парсека) от нас — должна прибыть примерно через 1,35 миллиона лет.

Сегодня астрономы Рауль де ла Фуенте Маркос и Карлос де ла Фуенте Маркос из Университета Мадрида сверили эти подсчеты со вторым, более точным выпуском данных Gaia, опубликованном ранее в этом году, и подтвердили направление звезды. Однако новые данные дали понять, что время прибытия определяется на несколько десятков тысяч лет раньше и звезда пройдет гораздо ближе с Солнечной системой, чем ожидали до этого.

«Наши результаты подтверждают — в пределах ошибок — исследования Берского и Дыбчинского (2016 год), но предполагают более близкое в смысле времени и расстояния приближение Gliese 710 к Солнечной системе», — написали исследователи в новом докладе.

Важно заметить, что он не был опубликован до получения экспертной оценки. Однако, учитывая даже эту оговорку, тот факт, что новый анализ подтверждает предыдущие исследования, — любопытный виток в этой истории.

Берский и Дыбчинский обнаружили, что Gliese 710 войдет в Облако Оорта и пройдет в 13 365 астрономических единицах от Солнца (одна астрономическая единица равна расстоянию между Землей и Солнцем). Облако Оорта – это гипотетическая сферическая область на окраине Солнечной системы, которая, как предполагается, служит источником долгопериодических комет.

Согласно новому исследованию, Gliese 710 пройдет всего в 4 303 а.е. от Солнца. На самом деле это не так уж и близко: более 100 расстояний от Земли до Плутона, который вращается вокруг Солнца на расстоянии 39,5 а.е. Но это все равно может навредить Солнечной системе.

В случае присутствия на тот момент на Земле человечества, ему не придется беспокоиться о каких-либо проблемах на земной орбите. Если Gliese 710 размером в 60% солнечной массы и сможет на что-то повлиять, то только на внешнюю Солнечную систему. Тем не менее она вполне может повести себя как хрестоматийная лиса среди куриц Облака Оорта. Облако Оорта — теоретическая сфера ледяных планетезималей, предположительно, окружающая Солнечную систему на расстоянии от 200 тысяч до 50 тысяч а.е. Если Gliese 710 войдет в эту сферу, она может запустить планетезимали в Солнечную систему, что, в свою очередь, приведет к кометному дождю.

Но Солнечная система и прежде переживала близкие контакты с другими звездами: например, с Gliese 208, которая прошла на расстоянии пяти световых лет 500 тысяч лет назад, и со звездой Шольца, прошедшей через Облако Оорта 70 тысяч лет назад. Именно во время сближения с последней человечество практически вымерло. Было это совпадением или нет — навсегда останется загадкой.

Ранее портал Naked-Science сообщал о том, что в поясе Койпера нашли астероид, заставший формирование планет. Во времена газовых гигантов он находился во внутренней части Солнечной системы, но затем его выбросило наружу.

Теоретическая модель, объясняющая формирование Солнечной системы, описывает ее ранний период как очень неспокойный. Возникающие газовые гиганты выметали небольшие объекты на окраины системы. Так, по мнению ученых, образовался пояс Койпера — пространство, находящееся за орбитой Нептуна. Астрономы исследовали входящий в него древний астероид под названием 2004 EW95 и получили подтверждение этой теории.

Анализом астероида занималась группа исследователей из Университета Квинс в Белфасте (Великобритания). Для этого они использовали Очень большой телескоп (ОБТ) Европейской южной обсерватории. Согласно существующей теории, астероиды, выброшенные из центра Солнечной системы, должны содержать углерод. Ученые применили спектрометр, чтобы по длине волн отраженного света определить состав небесного тела.

Блуждающая звезда столкнется с Солнечной системой

Несмотря на то, что 2004 EW95 в ширину превышает 300 километров, следить за ним удавалось с трудом, так как астероид находится на расстоянии четырех миллиардов километров от Земли и постоянно движется. Соавтор исследования Томас Пузия (Thomas Puzia) рассказал об остальных сложностях:

«Это все равно, что высматривать гигантскую гору угля на фоне черного ночного неба. Нам пришлось использовать передовые способы обработки данных, чтобы получить как можно больше информации».

Анализ показал, что 2004 EW95 содержит углерод, оксиды железа и филлосиликаты: наличие этих материалов подтверждает путешествие астероида из внутренней части Солнечной системы, что, в свою очередь, доказывает устоявшуюся теорию.

В январе два обломка одного из объектов пояса астероидов — предположительно, Гебы или Цереры — почти сгорели в атмосфере Земли, но сохранили воду, аминокислоты и углеводы.

Просмотров: 144 | Добавил: Tatika | Теги: новости, астероид, звезда, планеты, солнечная, система | Рейтинг: 0.0/0