Главная » 2015 » Январь » 23 » Центр Млечного пути может быть входом в иные миры
Центр Млечного пути может быть входом в иные миры

Предполагают, что в центре нашей галактики - Млечного пути - находится вход в иные миры

Ученые нашли "кротовую нору" - пространственно-временной тоннель, наблюдая за движением звезд. Физики из Индии, Италии и США пришли к выводу, что в центральной части гало Млечного пути и большинства других спиральных галактик может находиться пространственно-временной тоннель — червоточина.

Паоло Салуччи (Paolo Sаlucci) физик - из Международной школы передовых исследований SISSA в Триесте (Италия) - вместе со своими коллегами из Индии и США опубликовал в журнале Annals of Physics статью, из которой следует, что в центре нашей галактики - Млечного пути - может находиться так называемая кротовая нора или червоточина. То есть, пространственно-временной тоннель, ведущий в другие галактики. А то и в другие вселенные. Более того, по мнению ученых, такой тоннель действительно существует. На него указывают аномалии в движении звезд, скорость которых отличается от вычисленной согласно законам небесной динамики.

В фантастическом фильме "Интерстеллар" Кристофера Нолана "кротовая нора" была обнаружена около Сатурна, куда легко добрались путешественники. Увы, нора Салуччи очень далеко - до нее сотни тысяч световых лет.

Необычные "норы" вроде бы есть в каждой галактике. Возможно, вся Вселенная пронизана ими. Что открывает перспективу дальних перелетов. Червоточина (называемая также кротовой норой) представляет собой тоннель, связывающий две удаленные области пространства-времени. В зависимости от возможности вернуться сквозь «нору» обратно их разделяют на проходимые и непроходимые. Непроходимые норы быстро закрываются и не дают возможности потенциальному путешественнику вернуться обратно.

В реальности никто и никогда не видел ни одной "кротовой норы". Но их существование не противоречит теории относительности Эйнштейна. К ним "подводят" решения уравнений теоретической физики, над которыми, кстати, билась Мерф - одна из героинь "Интерстеллара".

Если верить Салуччи, то аналогичное уравнение он как раз и решил вместе с коллегами еще до того, как фильм вышел на экраны.

Ученые полагают, что "кротовые норы" - минимум по одной - имеются в каждой галактике. А энтузиасты верят, что такие объекты можно найти даже в Солнечной системе. Кстати, их поиск - одна из целей российского космического телескопа "Радиоастрон".

Кто знает, может быть, межгалактические путешествия когда-нибудь станут реальностью? По крайней мере, из расчетов Салуччи следует, что "кротовые норы" проходимы как в одну, так и в другую сторону. Чтобы через необычную червоточину можно было вернуться обратно, она должна быть заполнена материей с отрицательной средней плотностью массы, препятствующей закрытию тоннеля.

Среди известных науке обладающих такими свойствами элементарных частиц нет. Однако, вероятно, они могут входить в состав темной материи. Одним из перспективных кандидатов на роль такой частицы является пока еще не обнаруженная частица нейтралино, представляющая собой комбинацию массовых состояний суперсимметричных партнеров Z-бозона, фотона и бозона Хиггса.

А В ЭТО ВРЕМЯ

У Млечного пути обнаружен скелет

Астрономы из Гарвардо-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) полагают, что звезды нашей галактики - Млечного пути - расположены не просто так, они словно бы держатся на некоем скелете. Его "кости" - протяженные структуры из очень плотной пыли и газа - недавно были обнаружены. Первую увидели два года назад - эдакую змею длиной в 300 световых лет и толщиной в 2 световых года. Назвали "Несси", имея в виду легендарное Лох-Несское чудовище.

Ныне стараниями Алисы Гудман (Alyssa Goodman), изучавшей данные, собранные космическим телескопом Спитцер ( Spitzer), нашли еще несколько "костей". Они находятся внутри спиральных рукавов Млечного пути. Конкретно "Несси" содержит столько же материи, сколько 100 тысяч звезд размером с наше Солнце.

Ученые полагают, что плотные "скелеты" имеют все спиральные галактики.

Источники:  КП, LENTA.ru