Главная » 2021 » Декабрь » 29 » Что нового ученые узнали о мутациях омикрон-штамма
Что нового ученые узнали о мутациях омикрон-штамма

Ученые идентифицировали антитела, способные нейтрализовать омикрон-штамм

Международная группа ученых решила оценить последствия беспрецедентного числа мутаций, обнаруженных в новом штамме коронавируса, и эффективность антител к прошлым вариантам SARS-CoV-2.

Коллектив ученых из швейцарской компании Humabs BioMed и американской Vir Biotechnology, Вашингтонского университета (Сиэтл, США), а также Италии, Аргентины, Пакистана и Японии идентифицировал антитела, которые, в отличие от других, остаются почти неизменными при воздействии омикрон-штамма и, следовательно, могут его нейтрализовать. О результатах исследования недавно рассказывалось в журнале Nature (редакторы сделали оговорку, что работу рецензировали и приняли к публикации в экстренном порядке — из-за быстрого распространения нового варианта коронавируса, — поэтому возможны корректировки).

Как известно, «омикрон» по сравнению с исходным штаммом имеет 37 аминокислотных замен в S-белке, 15 из которых приходятся на рецептор-связывающий домен (RBD). Столь необычно большое число мутаций вызывает опасения, поскольку существующие до сих пор вакцины окажутся менее эффективными против этого варианта, как и препараты на основе антител. К тому же считается, что такие изменения объясняют, почему омикрон-штамм смог быстро разойтись по миру — случаи заражения есть как минимум в 100 странах — и инфицировать людей, которые были привиты или ранее переболели Covid-19.

Что нового ученые узнали о мутациях омикрон-штамма

Тем временем, ученые выяснили, что медитация укрепляет иммунную систему. Оказалось, что интенсивный медитативный ретрит способен значительно улучшить работу иммунной системы. Ученые пришли к выводу, что медитация может сыграть важную роль в лечении различных заболеваний.

Положительное влияние медитации на самочувствие человека задокументировано, но молекулярные механизмы такого явления изучены не до конца. Чтобы узнать об этом больше, ученые из университетов Флориды, Питтсбурга (США) и других научных организаций провели исследование с участием 106 мужчин и женщин, средний возраст которых составил 40 лет.

В процессе эксперимента все они занимались медитативными практиками. И у всех несколько раз брали образцы крови: за пять-восемь недель до медитативного ретрита, непосредственно перед его началом и через три месяца по завершении. В течение восьми дней медитативных практик участники соблюдали веганскую диету и следовали регулярному графику сна. Сеансы медитации продолжались по 10 часов в день и проходили в тишине.

Выводы ученых обнадеживают: через три месяца по завершении ретрита у участников выявили всплеск активности 220 генов, связанных с иммунитетом, в том числе 68 генов, участвующих в так называемой передаче сигналов интерферона (она важна для ограничения возникновения врожденных инфекций и развития здоровой беременности, а также служит эффективной защитой от самых разных заболеваний, включая рак, рассеянный склероз и даже коронавирусную инфекцию).

Таким образом, ученые пришли к выводу, что медитация может сыграть важную роль в лечении различных заболеваний, связанных с ослабленной иммунной системой. Правда, они предупреждают: столь продолжительные медитативные ретриты доступны далеко не всем, поэтому о повсеместном применении метода речи пока не идет. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

По материалам Naked-Science