Главная » 2016 » Июль » 10 » Что ученые обнаружили в мантии Земли
Что ученые обнаружили в мантии Земли

В мантии Земли обнаружили огромные сгустки расплавленной породы

В глубине Земли ученые обнаружили две массивные бесформенные и огромные структуры, каждая из которых в 100 раз выше, чем Гора Эверест. Целый континент из этих образований находится на верхней части ядра Земли и на 1800 миль ниже поверхности. И теперь специалисты считают, что эта структура представляет собой какой-то другой материал, чем тот, который содержится в остальной мантии планеты.

Команда экспертов утверждает, что эти странные структуры могли бы пролить свет на то, как наша «голубая планета» формировалась миллиарды лет тому назад, и помочь объяснить механизмы, которые управляют вулканическими извержениями и тектоническим движением плит. Выводы ученых из Университета штата Аризона описаны в работе, которая опубликована в издании Nature Geoscience.

Эти пятна располагаются на противоположных сторонах планеты, с одной стороны — ниже Тихого океана, а второе находится под Атлантикой. Ранее специалисты считали, что эти объекты, известные также как «термохимические сваи», состоят из материалов таких же, как и мантия нашей планеты, хотя их температура немного выше. Но теперь исследователи утверждают, что они могут иметь разную химическую структуру.

Новое исследование показывает, что громадные сгустки содержат другие материалы, и, возможно, даже сформированы из остатков вещества, которое участвовало в образовании Земли свыше 4 миллиардов лет тому назад.

«В то время как происхождение и состав массивных структур пока неизвестны, мы подозреваем, что они содержат важные подсказки о том, как образовалась Земля, и как планета работает на сегодняшний день», — сказал Эдвард Гарнеро из Школы Земли и космических исследований в Университете штата Аризона.

Волны от землетрясений глубоко внутри Земли показывают, что сейсмические волны движутся медленно через эти объекты. Считается, что вещество мантии, которая окружает эти структуры со всех сторон, состоит из более холодных пород от нисходящего движения тектонических плит.

Исследователи говорят, что им еще многое предстоит выяснить и изучить. Однако, последние данные уже сегодня свидетельствуют о том, что структура этих сгустков плотнее, чем окружающие ее мантийные материалы. Наряду с этим, найденные образования являются динамически устойчивыми и долговечными.

На данный момент исследования продолжаются, но специалисты надеются, что в скором времени будут знать куда больше о происхождении и составе этих громадных необычных сгустков. «Если невролог нашел неизвестные структуры в мозге человека, все сообщество ученых от психологов до хирургов будет активно добиваться понимания своей роли в функционировании всей системы в целом», — сказал Гарнеро.

«По мере того как к термохимическим сваям будет привлечено более пристальное внимание, мы надеемся, что и другие мировые ученые будут исследовать то, как эти необычные особенности планеты помогут разгадать загадку формирования Земли», — искренне надеется специалист.

Просмотров: 1067 | Добавил: Tatika | Рейтинг: 1.5/2