Главная » 2016 » Апрель » 10 » Девятая планета обретает форму
Девятая планета обретает форму

Астрофизики из Бернского университета, Швейцария, построили модель эволюции гипотетической планеты, расположенной на далеких окраинах Солнечной системы. Согласно оценкам авторов работы этот объект на сегодняшний день имеет радиус в 3,7 радиуса Земли и температуры на поверхности порядка минус 226 градусов Цельсия.

В своей необычной работе команда ученых, специалистов по математическому моделированию, во главе с Кристофом Мордасини, профессором Бернского университета, делает попытку наложить ограничения на свойства гипотетической девятой планеты Солнечной системы, необходимость существования которой была недавно математически обоснована Константином Батыгиным и Майком Брауном из Калифорнийского технологического института, США. В своей работе швейцарские исследователи приходят к выводу, что эта планета имеет массу порядка 10 масс Земли и радиус порядка 3,7 земного радиуса. Температура на её поверхности составляет около минус 226 градусов по Цельсию, или 47 Кельвинов.

Мощность тепловых потоков, идущих из ядра планеты, превышает мощность солнечной энергии, поглощаемой ею, примерно в 1000 раз, указывают авторы статьи. Это означает, что планета должна оказаться более яркой в инфракрасной области спектра, чем в видимом свете.

Исследователи также проверили, объясняют ли их результаты тот факт, что Планета 9 до сих пор не была обнаружена при помощи телескопов. Они рассчитали яркость меньших и больших, по сравнению с ней, планет, лежащих на разных орбитах. Исследователи пришли к выводу, что в результате проведения обзоров неба в прошлом существовал лишь небольшой шанс обнаружить объект массой 20 земных масс и менее, особенно если этот объект находился в максимально удаленной от Солнца точке своей орбиты. Однако спутник НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer мог заметить планету массой 50 масс Земли и более. Это позволяет наложить соответствующие ограничения на массу планеты.

Согласно исследователям будущие телескопы, такие как Large Synoptic Survey Telescope, строительство которого идет в настоящее время близ Сьерро-Тололо в Чили, или специальные обзоры неба помогут обнаружить Девятую планету или исключить возможность её существования.

Не так давно ученые-астрофизики предупредили об опасности «девятой планеты». Ученые-астрофизики полагают, что «девятая планета» Солнечной системы, об открытии которой недавно заявили в США, могла быть причиной уничтожения жизни на нашей планете миллионы лет назад, а также стать угрозой для жизни на Земле в будущем, пишет издание Sun.

Астрономы из Калифорнийского технологического института в январе объявили, что обнаружили доказательства существования гигантской холодной планеты в Солнечной системе, далеко от орбиты Плутона, они назвали ее «Планета Девять».

По мнению специалиста из Университета Луизианы Дэниэла Уитмайра (Daniel Whitmire), движение планеты в поясе Койпера могло стать причиной вымирания жизни на Земле много лет назад.

Он также заявил, что загадочная планета уже направила поток комет в сторону Земли. По его словам, планета вращается по орбите вокруг Солнца и, сталкиваясь с кометами и астероидами в ближайшей к Земле точке, направляет их в сторону нашей планеты.

Просмотров: 1021 | Добавил: Tatika | Теги: планета, новости, Ученые, ядро, девятая | Рейтинг: 4.0/1