Главная » 2020 » Август » 13 » Древний Марс был покрыт льдом, а не реками
Древний Марс был покрыт льдом, а не реками

Древний Марс имел преимущественно холодный климат и был покрыт льдом, а не реками, заявили планетологи

Системы каналов, покрывающие поверхность современного Марса, были высечены водой, «запечатанной» под ледниками, а не поверхностными реками, заявили планетологи в исследовании, представленном в Nature Geoscience.  Полученные результаты перечеркивают гипотезу «теплого и влажного древнего Марса», которая утверждает, что несколько миллиардов лет назад на Красной планете шли дожди, существовали реки и океаны.

«В течение последних 40 лет предполагалось, что по поверхности Марса когда-то протекали реки. В поддержку этой идеи мы видим сотни разветвленных систем каналов, однако все они очень сильно отличаются друг от друга, при этом большинство из проанализированных нами долин имеют морфологию, которая говорит о том, что они высечены водами, протекающими подо льдом», – объясняет Анна Грау Галофре, ведущий автор исследования из Университета Британской Колумбии (Канада).

Чтобы прийти к такому выводу, планетологи разработали и применили новые методы для исследования тысяч марсианских долин, а также сравнили их с подледниковыми каналами в Канадском Арктическом архипелаге, обнаружив поразительное сходство. В общей сложности ученые проанализировали более 10 тысяч объектов, используя алгоритм для определения их основных процессов эрозии.

«Полученные результаты стали первым свидетельством обширной подледниковой эрозии, вызванной потоками дренажных вод под древним ледяным щитом на Марсе, при этом только часть сетей долин соответствуют типичным при эрозии поверхностных вод, что резко контрастирует с традиционным представлением о древнем Марсе», – добавил Марк Джеллинек, соавтор исследования из Университета Британской Колумбии.

Древний Марс был покрыт льдом, а не реками

Одна из марсианских долин (вверху), наложенная на каналы на острове Девон (нижняя половина), вырезанные потоками воды, протекающими подо льдом. Форма каналов и вся сеть выглядят практически одинаково. Credit: Anna Grau Galofre

В рамках исследования планетологи также выяснили, как долины могли появиться 3,8 миллиарда лет назад на планете, находящейся дальше от Солнца, чем Земля, и в период, когда наша звезда была менее активной. Согласно их модели, древний Марс был намного холоднее, чем принято считать, и сети каналов и долин фомировались под ледниковыми щитами как часть дренажной системы, которая естественным образом формируется ниже ледяного покрова накопившейся водой.

«Такие условия на древнем Марсе обладали большим потенциалом для зарождения жизни. Ледяной покров обеспечивал защиту и стабильность нижележащей воды, и при этом укрывал от солнечного излучения в отсутствие магнитного поля», – заключили авторы исследования.

Просмотров: 238 | Добавил: Tatika | Теги: планетологи, покров, Ледяной, новости, марс | Рейтинг: 2.9/7