Главная » 2020 » Февраль » 9 » Инопланетяне не смогут услышать наши сигналы
Инопланетяне не смогут услышать наши сигналы

Почему инопланетяне не смогут услышать наши сигналы

Человечество не располагает аппаратурой, позволяющей выделить из общего шума и расшифровать сигналы радио- и телевещания внеземных цивилизаций, если такие дойдут до Земли, но и земные трансляции тоже нельзя понять на фоне шумов от Солнца.

Об этом сообщает РИА Новости со слов ведущего научного сотрудника НИИ ядерной физики МГУ, руководителя научно-культурного центра SETI (проекта поиска внеземного разума) при совете по астрономии РАН Александра Панова.

«Для того, чтобы принять такие сигналы, нужны приемники совершенно астрономических масштабов, которыми человечество сейчас не располагает. Общая мощность радиоизлучения с Земли сопоставима с излучением Солнца, это значит, что в исходящих от нашей Солнечной системы радиоволнах можно обнаружить подозрительный радиошум. Но никакие инструменты земного класса разложить радиошум на поток осмысленной информации не смогли бы», — сказал он.

С этой оценкой можно поспорить. Всего два века назад люди вообще не знали о существовании электромагнитных волн, а десять веков назад считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Невозможно предсказать, какие инструменты будут в распоряжении наших потомков через тысячу лет. Наши потенциальные соседи по Галактике могут быть значительно «старше».

Тем временем, наблюдения в космосе не прекращаются – телескопу «Хаббл» удалось получить потрясающий снимок спиральной галактики. Астрономы поделились этим удивительным изображением спиральной галактики NGC 5364, завораживающей неземной красотой.

Специалисты опубликовали новое изображение, полученное при помощи космического телескопа «Хаббл». На нем — спиральная галактика NGC 5364, находящаяся от нас примерно в 54,5 миллиона световых лет, в созвездии Девы.

Инопланетяне не смогут услышать наши сигналы

Данная галактика относится к спиральным галактикам с упорядоченной структурой (grand design spiral galaxy); галактики данного типа имеют выраженные, хорошо очерченные спиральные рукава (такие галактики, согласно ученым, составляют примерно одну десятую часть всех известных спиральных галактик). Отмечается, впрочем, что в сравнении с другими галактиками с упорядоченной структурой, NGC 5364 необычна асимметричными рукавами. Данную особенность ученые объясняют взаимодействиями NGC 5364 с соседней галактикой.

По материалам журнала Popmech

Оригинальное сообщение NASA

Hubble Captures Grand Spiral

This eye-catching galaxy is known as NGC 5364.

Unmistakably a spiral, NGC 5364 is also something known as a grand design spiral galaxy — a descriptive name deserved by only one-tenth of spirals. While all spirals have a structure that is broadly similar, there is quite a bit of variation among individual galaxies; some have patchy, oddly shaped arms, some have bars of stars cutting through their core, some are colossal and radiant, and others are dim and diminutive. Grand designs like NGC 5364 are in many ways the archetype of a spiral galaxy. They are characterized by their prominent, well-defined arms, which circle outward from a clear core.

Despite being classified in this way, NGC 5364 is far from perfect. Its arms are asymmetrical compared to other grand design spirals — this is thought to be due to interactions with a nearby neighbor. This neighbor and NGC 5364 are tugging on one another, warping and moving their stars and gas around and causing this misshapen appearance.

This image was captured by the NASA/ESA Hubble Space Telescope’s Advanced Camera for Surveys.

Text credit: ESA (European Space Agency)