Главная » 2020 » Февраль » 12 » Изменение орбиты Земли – причина массовых вымираний
Изменение орбиты Земли – причина массовых вымираний

Изменение орбиты Земли обвинили в двух массовых вымираниях

Периодические изменения в форме орбиты Земли вокруг Солнца влияли на количество получаемой солнечной энергии. Это, в свою очередь, затрагивало климатические и экологические процессы.

Мир осознает тот факт, что выбросы углерода, вызванные деятельностью человека, несут ответственность за потепление климата, приводят к беспрецедентным изменениям в экосистемах и ставят нас на путь шестого массового вымирания в истории Земли. Однако исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, проливает новый свет на сложную взаимосвязь факторов, влияющих на глобальный климат и углеродный цикл, и на то, что произошло миллионы лет назад и спровоцировало два предыдущих значительных вымирания.

Используя химические данные из древних месторождений аргиллитов в Уэльсе (Великобритания), международная группа исследователей обнаружила необычный факт. Периодические изменения в форме орбиты Земли (эксцентриситет земной орбиты) частично ответственны за изменения в углеродном цикле и глобальном климате. Это событие по времени совпадает с вымиранием на границе триаса и юрского периодов (около 201 миллиона лет назад, когда с лица Земли исчезло около 80 процентов видов) и с ранне-тоарским изменением (около 183 миллионов лет назад).

«Наша работа показывает, что в течение примерно 18 миллионов лет между триасово-юрским вымиранием и тоарским океаническим аноксическим событием глобальный углеродный цикл нашей планеты постоянно изменялся. Периодические изменения в форме орбиты Земли вокруг Солнца влияли на количество получаемой солнечной энергии. Это, в свою очередь, затрагивало климатические и экологические процессы, а также на углеродный цикл в локальном, региональном и глобальном масштабах», – сообщил соавтор исследования Миха Рул из Тринити-колледжа в Дублине (Ирландия).

Хотя этот феномен хорошо известен ледниковыми циклами в более поздние времена, настоящее исследование показывает, что эти внешние механизмы воздействия на Землю в далеком прошлом контролировали углеродный цикл нашей планеты. Современные орбитальные конфигурации и процессы Солнечной системы должны были привести к будущему возвращению в ледниковые условия. Тем не менее, антропогенный выброс углерода, вероятно, нарушит этот естественный процесс, вызвав быстрое глобальное потепление, а не устойчивый возврат к более прохладному климату.

Изучение прошлых событий глобальных изменений, таких как массовое вымирание в конце триаса и ранне-тоарское изменение, а также промежуток времени между ними, позволяет ученым разделить различные процессы, которые контролируют углеродный цикл, и ограничить критические точки климатической модели Земли.

Исследовательская группа в рамках Международной программы континентального бурения продолжит собирать палео-климатические записи и вскоре приступит к созданию скважины глубиной в 1 километр для отбора образцов горных пород. Эти пробы позволят лучше понять процессы, которые привели к прошлым крупным глобальным изменениям и массовым вымираниям.