Главная » 2016 » Август » 3 » К Земле приближается огромный астероид Бенну

К Земле приближается огромный астероид Бенну

К Земле со скоростью свыше 101 тыс. км/ч приближается огромный астероид, получивший имя Бенну. Эксперты NASA сообщили, что астероид Бенну (101955 Bennu) размером около 500 метров в поперечнике приближается к Земле со скоростью 63 000 миль в час (свыше 101 тыс. км/час) и, если он столкнется с нашей планетой, это будет иметь катастрофические последствия. Об этом сообщает SkyNews со ссылкой на представителей NASA.

Как отметили в NASA, данный астероид может столкнуться с Землей примерно через два столетия. В частности, по словам специалиста NASA Данте Лауретта, астероид, который был открыт астрономами в 1999 году, может стать причиной "многочисленных страданий и смертей". В NASA пояснили, что вероятность столкновения Земли с небесным телом серьезно возрастет между 2175 и 2196 годами и составит 1 к 2700.

Сила удара от столкновения Земли с астероидом будет эквивалентна взрыву 3 млрд тонн взрывчатки, что эквивалентно взрыву 150 тысяч атомных бомб, подобных той, что была взорвана над Хиросимой в 1945 году. Это реальная угроза  техногенной катастрофы на планете.

По мнению ученых, ко времени возможного падения астероида на Землю, возможно, удастся изменить его курс. В NASA уже запустили космический корабль, который займется сканированием поверхности астероида, а также соберет образцы поверхности.

Напомним, в начале июня на юго-западе США упал небольшой астероид. Как поясняли в NASA, перед столкновением с Землей астероид двигался со скоростью около 64,7 тыс. км/ч, а его кинетическая энергия составила около 10 килотонн. Тогда информации о разрушениях и пострадавших не поступало. По сообщениям очевидцев, небольшой объект диаметром около трех метров вошел в атмосферу Земли около 4.00 в четверг над Аризоной. Последний раз его видели на высоте около 35 километров над Национальным парком Тонто, после чего он скрылся из виду. Столкновение крупного астероида с Землей учеными считается одной из трех главных угроз человечеству.

Столкновение крупного астероида с Землей учеными считается одной из трех главных угроз человечеству. Однако ученые утверждают, что астероид Бенну не представляет опасности для нашей планеты.

Астероид Бенну (101955) – это небольшой околоземный астероид группы Аполлонов, открытый 25 апреля 2013 года при помощи инструментов обсерватории Сокорро. Это 500-метровый астероид, который является целью следующей миссии Американского Космического Агентства. Планируется, что эту космическую глыбу будет исследовать космический аппарат OSIRIS-REx. Запуск космического аппарата должен состояться уже в следующем месяце.

Космический аппарат OSIRIS-REx должен будет исследовать астероид, названный в честь мифологической птицы, в 2023 году. На 2023 год американцами запланирована возвратная миссия по доставке грунта с астероида Бенну при помощи научно-исследовательского зонда  OSIRIS-REx. Это проект по доставке образцов астероида на Землю, миссия отправится к астероиду Бенну (ранее 1999 RQ36) и принесет как минимум 60-граммовый (2,1 унции) образец обратно на Землю для анализа.

Просмотров: 925 | Добавил: Tatika | Теги: столкнется, новости, миссия, NASA, астероид, планета | Рейтинг: 3.0/1