Главная » 2020 » Июнь » 11 » Как коронавирус проникает в мозг человека
Как коронавирус проникает в мозг человека

Ученые выяснили, каким образом коронавирус проникает в мозг человека

Молекулярные биологи из Германии выяснили, как именно коронавирус нового типа проникает в мозг человека. Исследователи установили, что SARS-CoV-2 проникает в мозг через обонятельный эпителий, двигаясь вдоль обонятельного тракта в центральные регионы мозга. Тем самым ученые объясняют ряд симптомов, характерных для COVID-19, в том числе потерю обоняния и вкуса.

Буквально с первых дней пандемии коронавируса ученые знают, что SARS-CoV-2 поражает не только клетки легких, но и слизистой оболочки носа, пищевода, сосудов, сердца и ряда других органов.

Группа немецких ученых под руководством профессора Свободного университета Берлина Франка Хеппнера исследовала образцы тканей тел 32 пациентов, погибших от последствий заражения коронавирусом.
Таким образом им удалось установить путь проникновения вируса внутрь мозга человека.

Исследователи отмечают, что некоторые пациенты с COVID-19 погибали из-за того, что внутри сосудов в их мозге образовывались тромбы. Ученые заподозрили, что данный процесс связан с попаданием коронавируса внутрь центральной нервной системы.

Руководствуясь этой идеей, ученые стали сравнивать концентрацию вирусных частиц и копий генома SARS-CoV-2, благодаря чему им удалось проследить, как инфекция распространялась по мозгу больных. Больше всего следов вируса было обнаружено в обонятельном эпителии и нервных клетках, которые соединяли эту часть носа с центрами обоняния внутри мозга. В пользу данной теории говорило и то, что в этих регионах протекали воспалительные процессы, обычно связанные с вирусными инфекциями.

В ближайшее время Хеппнер и его коллеги планируют выяснить, каким образом коронавирус нового типа проникает в клетки обонятельного эпителия и какие рецепторы для этого использует. Ответы на данные вопросы помогут оценить долгосрочные последствия заражения для ЦНС человека, а также понять, насколько часто угнетенное дыхание и другие осложнения, связанные с COVID-19, вызывает вирус, попавший в мозг.

Следует отметить, что статью ученых не рецензировали независимые эксперты, в связи с чем к ее выводам пока стоит относиться осторожно. Ранее немецкие ученые из Кильского университета установили, что носители второй группы крови более уязвимы к коронавирусу из-за особой мутации.

Тем временем, правительство Китая исключило из ранее одобренного списка компонентов традиционной китайской медицины чешую панголинов. Зоологи и активисты приветствовали этот шаг, так как он поможет защитить от исчезновения этот вид редких животных. Но кроме того считается, что панголины могли быть носителями коронавируса, эпидемия которого охватила весь мир. Ранее вирусологи высказывали предположение, что заражение человека коронавирусом могло произойти на традиционных китайских рынках мяса диких животных. Мировое сообщество давно критикует Китай за существование таких рынков, а после начала пандемии на Пекин оказывается серьезное давление с требованием их закрыть.

Просмотров: 232 | Добавил: Tatika | Теги: клетки, вирус, Мозг, новости, коронавирус | Рейтинг: 1.8/4