Главная » 2015 » Октябрь » 12 » "Хаббл" заснял неизвестные космические объекты

"Хаббл" заснял неизвестные космические объекты

Ученые из Парижской обсерватории обнаружили на космических снимках таинственные движущиеся волнообразные объекты, сообщается в научном журнале Nature.

Команда исследователей под руководством Антони Бокалетти проанализировала снимки, сделанные космическим телескопом "Хаббл" в 2010 и 2011 годах. Ученые обратили внимание на таинственные образования в газопылевом диске молодой звезды AU Микроскопа (AU Microscopii). Она находится в созвездии Микроскоп на расстоянии около 32 световых лет от Земли. Это небольшая тусклая звезда, отнесенная не только к классу красных карликов, но и к классу вспыхивающих переменных звезд.

Изучая снимки "Хаббла", астрономы открыли неизвестные науке необычные структуры внутри пылевого диска, окружающего звезду. По их мнению, они представляют собой быстро движущиеся волны, не похожие ни на один ранее наблюдаемый космический объект. Природу этих "волн" пока разгадать не удалось, так что астрономы получили новую тайну.

В отчете сказано, что загадочные образования перемещаются с огромной скоростью до 40000 километров в час. Сейчас команда исследователей проверяет разные версии возникновения феномена. По одной из них, "волны" могли стать следствием мощной вспышки, вырвавшей с близлежащей планеты большое количество материи.

СПРАВКА

Телескоп Хаббл (англ. Hubble Space Telescope, HST) является космическим телескопом на орбите вокруг Земли. Телескоп Хаббл назван так в честь Эдвина Хаббла – знаменитого американского астронома. Телескоп Хабл является совместной разработкой NASA (National Aeronautics and Space Administration) и Европейского Космического Агентства (European Space Agency).

Телескоп был запущен в 1990 году шаттлом Дискавери, хотя его запуск был запланирован четырьмя годами раньше, но из-за катастрофы Челленджера был отложен. На производство телескопа было потрачено 1,5 млрд. долларов США. Сначала телескоп давал не очень качественные изображение из-за ошибки в оптической системе. В 1993 году ошибки были исправлены.

Телескоп Хабл регистрирует электромагнитное излучение в инфракрасном диапазоне. В отличии от подобных телескопов, расположенных на Земле, Космические телескопы обладают более высокой (в 7–10 раз) разрешающей способностью.

С Земли телескопом управляют две структуры: Центр космических полетов Годдарда (англ. Goddard Space Flight Center), который управляет непосредственно полетом, и Научный институт космического телескопа (англ. Space Telescope Science Institute, STScI), в обязанности которого входят научные исследования и руководство.

Просмотров: 1362 | Добавил: Tatika | Теги: диск, образования, новости, снимки, звезда | Рейтинг: 0.0/0