Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Китайцы соорудят мощнейший коллайдер

Китайцы соорудят мощнейший коллайдер

Руководство Китайской Народной Республики поделилось с мировой общественностью своим новым грандиозным планом. Через пять лет на территории государства начнется сооружение крупнейшего в истории нашей цивилизации коллайдера – ускорителя частиц на встречных пучках, основное предназначение которого состоит в изучении продуктов их соударений. Об этом сообщил Ван Йифан, являющийся директором китайского Института физики высоких энергий.

Согласно слов ученого, китайское детище будет как минимум вдвое больше знаменитого Большого адронного коллайдера, принадлежащего Евросоюзу и располагающегося на границе Франции и Швейцарии. Стоит напомнить, что при помощи этого устройства, скрытого на сто метров под землей и имеющего кольцевую протяженность в двадцать семь километров, сотрудники Европейской организации ядерных исследований открыли три года назад бозон Хиггса. Позже выяснилось, что Большой адронный коллайдер недостаточно мощен для того, чтобы провести тщательный анализ элементарной частицы. Китайцы, как видится, решили взять инициативу по этому вопросу в свои руки.

Ван Йифан рассказывает, что сооруженный в Китае супер-коллайдер будет превосходить БАК по мощности в несколько раз. Ученые уже разработали концепцию проекта и намереваются получить к концу следующего года необходимую международную экспертную оценку.

- Мы завершили разработку концепции коллайдера и теперь организовали международную экспертную оценку с тем, чтобы получить окончательный эскизный проект к концу 2016 году, - заявил Йифан в интервью China Daily.

Сообщается, что строительство самого большого в мире коллайдера будет завершено к 2020 году, когда китайские ученые смогут приступить к своим исследованиям в области элементарных частиц.

Согласно проекту циркулярного электрон-позитронного коллайдера, его окружность будет составлять от пятидесяти до ста километров, что даст китайским ученым возможность генерировать миллионы бозонов Хиггса. Это позволит исследователям изучить частицу Бога со всей тщательностью.

Обнаруженная совсем недавно при помощи адронного коллайдера элементарная частица «бозон Хиггса» может пролить свет на устройство Вселенной. Исследование поведения этой частицы сулит, по всей видимости, множество открытий в области космологии и физики элементарных частиц.

Однако известный космолог и физик Стивен Хокинг считает, что проведение экспериментов с бозоном Хиггса, ещё при открытии названного «частицей Бога», могут закончиться уничтожением известной нам Вселенной.

Китайский супер-коллайдер будет предназначаться для использования не только китайскими учеными, но также экспертами из других стран, в том числе из Российской Федерации.

Специалисты уже выбрали идеально подходящее место для сооружения ускорителя частиц. Коллайдер построят под городом Циньхуандао на севере КНР, где наблюдаются наиболее благоприятные для возведения и эксплуатации подобного устройства геологические условия.

Просмотров: 1108 | Добавил: Tatika | Теги: новости, Коллайдер, частица, китайцы | Рейтинг: 0.0/0