Главная » 2014 » Декабрь » 25 » Комета Лавджоя украсит небо на Рождество
Комета Лавджоя украсит небо на Рождество

Комета Лавджоя украсит небо на Рождество

Комета Лавджоя будет украшать земной небосклон на Рождество, обещают астрономы. Хотя обнаруженный австралийским астрономом Терри Лавджоем небесный объект C/2014 Q2 и нельзя назвать кометой века, наблюдать его можно уже в течение нескольких месяцев в Южном полушарии. Ожидается, что после достижения звездной величины 7 комета легко будет видима с Земли при помощи биноклей и простейших телескопов.

На православное Рождество, 7 января, комета Лавджоя подойдет к Земле на расстояние 70 млн км, что станет самым близким расстоянием за все время наблюдений за небесным телом. Приближение кометы к нашей планете станет прекрасным подарком для землян, хоть и не будет таким зрелищным, как одно из предыдущих четырех открытий Лавджоя — объекта C/2011 W3.

Тогда, в декабре 2011 года, прохождение кометы было зафиксировано в 120 000 км от поверхности Солнца. К удивлению астрономического научного сообщества, эта околосолнечная комета не только «выжила», обернувшись вокруг Солнца, но и стала намного более яркой.

Терри Лавджой — известный австралийский астроном, открыватель пяти комет. Одна из них — C/2013 R1 — в ноябре 2013 года была видна с Земли невооруженным глазом.

Предпоследнее открытие Лавджоя, космическое тело C/2013 R1, максимально приблизилось к Солнцу 22 декабря 2013 года и затмило по интенсивности сияния знаменитую комету Айсон. Хотя сама комета не являлась околосолнечной, ее яркий силуэт был виден с поверхности Земли невооруженным глазом и стала прекрасной целью для биноклей и телескопов.

Просмотров: 1624 | Добавил: Tatika | Теги: комета, новости, рождество, Лавджоя | Рейтинг: 0.0/0