Главная » 2013 » Ноябрь » 23 » Новости науки: учеными обнаружен ген, источник молодости

Новости науки: учеными обнаружен ген, источник молодости

Исследователи из детской больницы Бостона и Гарвардской медицинской школы выяснили, почему у молодежи раны заживают гораздо быстрее и тем самым открыли источник молодости.

Как сообщает The Independent, две группы исследователей обнаружили гены Lin28a и IMP1, один из которых представляет собой источник молодости. Эти оба гена участвуют в процессе регенерации (восстановление организмом поврежденных тканей).

Ученые полагают, что ген Lin28a особо активен на стадии эмбрионального развития, но с возрастом его воздействие на организм уменьшается из-за снижения количества белка, который он кодирует. Вследствие этих изменений раны пожилых людей трудно поддаются лечению.

Одна из команд во главе с Джорджем Дэйли из детской больницы Бостона активизировали ген Lin28a у взрослых мышей с остриженной шерстью на спине и обнаружили, что их действия привели к интересному и ошеломляющему результату - волосяной покров грызунов восстановился.

В то же время, у взрослых животных, не подвергшихся данной манипуляции, шерсть практически не отросла.

"Это звучит как научная фантастика, но ген Lin28a может стать ингредиентом целебного коктейля, который даст взрослым возможность восстанавливать поврежденные ткани, подобно тому, как это происходит у молодежи, - говорит Джордж Дэйли, отвечая на вопрос, каким образом результаты исследований скажутся на здоровье человека. - Мы пришли к выводу, что Lin28a или лекарственное средство, имитирующее метаболические эффекты этого гена, улучшат заживление ран и восстановление тканей. Следовательно, в будущем это приведет к более быстрой регенерации у пациентов, перенесших операцию или травму”.

Открытие американских ученых прокомментировал Хао Чжу из Техасского университета: "Регенерация тканей играет огромную роль в процессе развития плода, когда поврежденные ткани нуждаются в ремонте. Постепенная потеря способности к восстановлению является одним из признаков старения, поэтому открытие новых генов, в частности Lin28a может привести к разработке эффективных омолаживающих процедур”.

Исследователи добавили, что второй ген IMP1 также кодирует белок, но он способствует самообновлению стволовых клеток во время развития плода и участвует в восстановлении тканей в дальнейшей жизни.

Просмотров: 1383 | Добавил: Tatika | Теги: люди, молодость, новости, Ученые, Гены | Рейтинг: 3.0/1