Главная » 2017 » Май » 28 » Лунный аппарат NASA попал под метеоритный «обстрел»

Лунный аппарат NASA попал под метеоритный «обстрел»

Размер метеорита, попавшего в аппарат, составлял 0,8 миллиметра, а его скорость – 7 километров в секунду, сообщили ученые. LRO находится на лунной орбите с 2009 года. Основная цель его миссии – изучение полюсов Луны и обнаружение там следов воды.

Как сообщает NASA, лунный орбитальный аппарат (LRO) во время съемки поверхности спутника Земли попал под метеоритный «обстрел». Как сообщило в конце недели аэрокосмическое управление, в корпус LRO угодил небольшой осколок. Сам аппарат остался цел, все системы функционируют в нормальном режиме. Инцидент мог бы остаться незамеченным, если бы в этот момент LRO не проводил съемку – в NASA обнаружили, что некоторые изображения имеют эффект «дрожащей камеры».

«Этот метеороид летел быстрее пули. LRO не уклонился от него, он выдержал попадание», - говорится в заявлении Марка Робинсона, руководителя данной программы. Инцидент произошел 13 октября 2014 года, но в NASA решили сообщить об этом только сейчас, получив все данные о случившемся.

Всего на LRO установлены три камеры, две из них – узкоугольные. Они сканируют лунную поверхность справа налево и затем соединяют полученные изображения для создания одного большого снимка. Обычно кадры получаются очень четкими, но в этот раз на одном из участков в верхней части фотографии изображение было размыто.

Сначала ученые рассмотрели все возможные причины данной неполадки. Одной из первых была вибрация всего аппарата, но снимки с остальных камер были четкими. Это и натолкнуло специалистов на мысль о том, что виной всему был осколок, попавший прямо по камере.

Но на этом "расследование" не завершилось. В NASA решили изучить испорченный снимок, чтобы понять, какова была скорость и размеры объекта. В этом на помощь ученым пришло специальное программное обеспечение, используемое при контроле за аппаратом во время запуска, так как оно может считывать и анализировать вибрацию. Выяснилось, что размер этого «метеорита» составлял лишь 0,8 миллиметра, а скорость - 7 километров в секунду.

В своем заявлении ученые отметили, что данный случай напоминает об опасности пребывания в открытом космосе, а также о ценности получаемых аппаратами данных.

Лунный аппарат NASA попал под метеоритный «обстрел»

Тем временем, на днях в космосе нашли кольцо ядовитого спирта. Астрофизики обнаружили в протопланетном диске, окружающем молодую звезду TW Гидры, кольцо газообразного метанола — спирта, который является ключевым элементом многих сложных органических соединений. Статья исследователей опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте Phys.org.

Возраст TW Гидры составляет всего 5-10 миллионов лет (Солнца — 5 миллиардов лет). Ученые использовали комплекс радиотелескопов в Чили — Атакамскую большую решетку миллиметрового диапазона, чтобы определить химический состав протопланетного диска — вращающегося облака плотного газа, который является предшественником планетной системы.

Исследователи выяснили, что на расстоянии 30 астрономических единиц (расстояний между Солнцем и Землей) от TW Гидры находится метанол — простейший одноатомный спирт, который известен своими ядовитыми свойствами. Газообразный метанол, как считают ученые, высвобождается при таянии ледяных тел, расположенных примерно на 20 астрономических единиц дальше, но иногда приближающихся к звезде. При этом внутри протопланетного диска образуется вращающееся вокруг TW Гидры кольцо спирта.

Метанол может служить строительным материалом для синтеза других органических молекул. Подобные химические процессы, полагают астрофизики, могли стать одной из причин возникновения жизни на Земле.

СПРАВКА

TW Гидры − звезда в созвездии Гидра, находящаяся в 176 световых годах от нас. Это оранжевый карлик класса K главной последовательности типа T Тельца. По размерам и массе она чуть меньше нашего Солнца. TW Гидры входит в звёздную ассоциацию с одноимённым названием, в которую также входит и 2M1207 — красный карлик с недавно открытой планетой. У звезды обнаружен протопланетный диск и юпитероподобная планета. Возраст звезды составляет около 10 миллионов лет.

Просмотров: 230 | Добавил: Tatika | Теги: новости, спирта, NASA, лунный, аппарат, звезда | Рейтинг: 4.0/1