Главная » 2015 » Январь » 15 » Медицина 2014 года: главные открытия и достижения

Медицина 2014 года: главные открытия и достижения

2014 год был богат на научные достижения, многие из них — в сфере медицины. Расскажем о самых значительных из них.

1. Редактирование генома

В марте прошлого года ученые рассказали о новом методе генной терапии. Они обнаружили необычный белок, который умеет удалять из ДНК одни участки и заменять их другими.

По сути, это самый простой из существующих метод генной инженерии. В экспериментах с лабораторными мышами ученым удалось справиться с наследственным заболеванием печени.

Интересное открытие обещает совершенно новый виток в лечении всех заболеваний, имеющих наследственный характер, а возможно и изобретение действенных методов продления жизни на основе редактирования генома.

2. Эликсир молодости

В ряде экспериментов ученым удалось доказать, что гормон GDF11, выделенный из крови молодых мышей, связан с восстановлением сердечной деятельности, омоложением мышц и мозга более старых особей.

Авторитетный научный журнал Science признал это открытие одним из десяти основных научных достижений ушедшего года и назвал его эликсиром молодости.

Ученые уже начали клинические испытания с группой пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера, скоро мы узнаем об их результатах.

3. Прорыв в лечении диабета

Две группы ученых смогли создать в лаборатории из стволовых клеток инсулин-продуцирующие клетки поджелудочной железы (β-клетки).

Именно эти клетки реагируют на рост уровня глюкозы в крови и производят инсулин. Но при диабете первого типа аутоиммунные атаки повреждают β-клетки, и глюкоза не перерабатывается должным образом.

Ученые смогли заменить поврежденные клетки выращенными в лаборатории аналогами, что обещает развитие совершенно новых эффективных методов в лечении этого распространенного заболевания.

4. Новые буквы в генетическом алфавите

Все живые существа используют один и тот же генетический код, состоящий из «букв», обозначающих азотистые основания.

Всего таких необычных букв пять, они могут комбинироваться очень ограниченным количеством способов. Их комбинации определяют синтез двадцати аминокислот, из которых построены белки.

Но в прошлом году ученые смогли дополнить этот алфавит еще двумя дополнительными «буквами». Такой расширенный алфавит позволяет теперь синтезировать не двадцать, а 172 аминокислоты для строительства белков.

Ученые, таким образом, надеются кодировать с помощью искусственной ДНК белки, которых нет в природе, но которые могли бы помочь в лечении болезней, сегодня неизлечимых.

5. Искусственные воспоминания

Ученым удалось манипулировать воспоминаниями, правда пока в экспериментах с крысами.

Исследования проходили в русле новейшей дисциплины под названием оптогенетика, суть которой в использовании генетически кодируемых молекул-индикаторов, которые могут служить сенсорами протекающих в клетках биологических процессов и способны за счет своих оптических свойств сообщать об этом исследователям.

Интересно, что исследователи смогли впервые стереть условный рефлекс лабораторной крысы, а потом ученые вновь записали этот рефлекс обратно в мозг. В итоге негативно окрашенные воспоминания им удалось заменить на позитивные.

Просмотров: 1644 | Добавил: Tatika | Теги: клетки, Медицина, заболевания, ген, новости | Рейтинг: 2.3/3