Главная » 2019 » Апрель » 9 » Микробы в условиях Марса вырабатывают антибиотики
Микробы в условиях Марса вырабатывают антибиотики

В ходе изучения Марса был обнаружен новый источник антибиотиков

Бактерии крайне быстро вырабатывают иммунитет к антибиотикам, поэтому с каждым разом ученым становится сложнее разрабатывать новые лекарства. Если так пойдет и дальше, то количество смертей в мире может резко возрасти, так как серьезные заболевания будет нечем лечить. К счастью, иногда ученые находят методы выработки сильных антибиотиков совершенно неожиданно — например, исследователи из Лейденского университета нашли один из них в ходе изучения Марса.

Одной из проблем, которая может помешать жизни на Марсе, считается наличие в ее почве перхлоратов. Эти химические вещества токсичны для людей и могут помешать щитовидной железе поглощать йод. Чтобы решить эту необычную проблему, исследователи решили создать бактерии, которые разлагают перхлораты на безопасные хлор и кислород. В рамках проекта они намеревались узнать, способны ли эти бактерии вести себя точно так же, как и на Земле.

Чтобы воссоздать гравитационные условия Марса, ученые использовали RPM-машину. Она постоянно меняет свою ориентацию, и находящиеся в колбах вещества не могут приспособиться к только определенной гравитации. Выяснилось, что в марсианских условиях микробы семейства Streptomyces начинают испытывать стресс и вырабатывать антибиотики. Ученые подчеркнули, что 70% используемых сегодня антибиотиков были получены именно благодаря этим бактериям.

По их мнению, выращивание бактерий в RPM-машине может привести к появлению неизвестных ранее антибиотиков. К ним у бактерий точно не будет иммунитета, по крайней мере до тех пор, пока люди не начнут ими злоупотреблять. Данное открытие имеет большое значение для медицины, потому что в перспективе оно может спасти тысячи жизней.

Просмотров: 67 | Добавил: Tatika | Рейтинг: 0.0/0