Главная » 2016 » Март » 12 » Млечный Путь начал умирать

Млечный Путь начал умирать

Каждый человек хотя бы раз видел в небе белесую полосу, тускло светящуюся на звёздном небе. Эта полоса является видимым с Земли рукавом нашей галактики Млечный Путь. Он представляет собой колоссальное скопление звёзд, расположенных так далеко, что человеческий глаз не различает отдельные звёзды. Однако последние исследования показали, что звездообразование в Млечном Пути может прекратиться.

СПРАВКА. Звездообразование — астрофизический термин, обозначающий крупномасштабный процесс в галактике, при котором массово начинают формироваться звёзды из межзвёздного газа. Спиральные ветви, общая структура галактики, звёздное население, светимость и химический состав межзвёздной среды — всё это результат данного процесса

Астрофизики из Франции и США представили первое доказательство того, что Млечный Путь, вероятно, начал умирать. Исследование ученых опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics, а кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Астрономы пришли к интересному выводу, что в течение полутора-двух миллиардов лет после того, как примерно десять миллиардов лет назад сформировался толстый диск Галактики, в ней в десятки раз снизилась скорость звездообразования.

После этого рождение светил возобновилось, но шло гораздо более медленными темпами и сформировало тонкий диск. К своим выводам ученые пришли, проанализировав данные каталога SDSS (Sloan Digital Sky Survey).

Галактика может перестать расти даже тогда, когда у нее остаются запасы газа для образования новых звезд. Причиной угасания активности Млечного Пути, по мнению астрономов, может быть необычная динамика между тонким и толстым дисками.

«Звездообразование сводится к битве между гравитацией и другими явлениями, например, турбулентностью», — сказала астроном Кэтрин Алатало из обсерватории Карнеги в Пасадене, не принимающая участие в исследовании.

В то же время, Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило об обнаружении самой удалённой от нас галактики: она получила обозначение GN-z11.

Идентифицировать галактику удалось благодаря анализу данных, собранных и переданных на Землю космическим телескопом-ветераном Hubble. Располагается GN-z11 в направлении созвездия Большой Медведицы на расстоянии приблизительно 13,4 млрд световых лет.

Иными словами, галактика сформировалась примерно через 400 млн лет после Большого взрыва. По современным представлениям, наблюдаемая сейчас Вселенная возникла около 13,8 млрд лет назад. Таким образом, рождение системы GN-z11 происходило, когда возраст Вселенной составлял только 3 % от нынешнего.

Анализ показал, что GN-z11 в 25 раз меньше нашей галактики — Млечного Пути. Масса звёзд в обнаруженной галактике составляет только 1 % от массы светил в Млечном Пути.

Исследователи говорят, что нынешнее открытие, по сути, является пределом возможностей Hubble. Обнаружение ещё более далёких объектов станет возможно после вывода в космос телескопа James Webb Space Telescope. Он станет самой большой и мощной орбитальной обсерваторией в истории: размер составного зеркала равен 6,5 метра. Для сравнения: диаметр зеркала Hubble — 2,4 метра. Новый телескоп будет отправлен в космос при помощи ракеты-носителя «Ариан-5» (Ariane 5): старт намечен на октябрь 2018 года. К выполнению первых научных задач аппарат сможет приступить весной 2019-го.

Просмотров: 1156 | Добавил: Tatika | Теги: звезды, новости, галактика, млечный путь | Рейтинг: 0.0/0