Главная » 2021 » Июль » 31 » Модуль «InSight» раскрыл внутреннее строение Марса
Модуль «InSight» раскрыл внутреннее строение Марса

Модуль «InSight» раскрыл внутреннее строение Марса благодаря сейсмическим сигналам

Изучение внутренних слоев планеты – коры, мантии и ядра – дает важные сведения о ее формировании и эволюции, а также позволяет выявить любую геомагнитную и тектоническую активность.

Сейсмические наблюдения серии марсотрясений, проведенные посадочным модулем NASA «InSight», впервые позволили приступить к картированию недр планеты, отличной от Земли. Полученные данные и выводы ученых представлены тремя исследованиями в журнале Science.

Посадочный модуль НАСА «InSight» показал глубину коры Марса и размер его центральной части с использованием данных десятков землетрясений, зафиксированных с момента приземления зонда в 2018 году. Сейсмический эксперимент для внутренней структуры (SEIS) – это инструмент в форме купола, расположенный на поверхности Марса и может улавливать сейсмические события за сотни и даже тысячи километров. С момента своего развертывания миссия зафиксировала 733 отдельных землетрясения, все они зарегистрированы с магнитудой от 3 до 4.

Наблюдения предоставляют важные ограничения на современную структуру Марса, а также являются ключом к улучшению нашего понимания того, как планета сформировалась миллиарды лет назад и эволюционировала во времени.

Одним из методов исследования областей, находящихся глубоко под поверхностью, является фиксация и анализ волн от сейсмических событий, в случае с Землей – землетрясений. Они сыграли важную роль в изучении недр нашей планеты.

В начале 2019 года марсианский посадочный модуль NASA «InSight» начал фиксировать и собирать данные о марсотрясениях, включая несколько в подкорковом слое, которые напоминают тектонические события на Земле. Используя эти события, ученые смогли отобразить структуру марсианской коры в месте посадки, обнаружив доказательства ее многослойности с двумя или тремя границами раздела, а также оценить протяженность литосферы в 500 километров. Экстраполируя данные на всю планету, они показали, что средняя толщина коры Марса составляет от 24 до 72 километров и она обогащена выделяющими тепло радиоактивными элементами.

Модуль «InSight» раскрыл внутреннее строение Марса

Предполагаемое строение Марса (кора, мантия, ядро)

Продвинуться еще глубже планетологам позволили слабые сейсмические сигналы, отраженные от границы марсианского ядра и мантии. Согласно данным, Марс обладает относительно большим ядром ​с радиусом примерно 1830 километров, оно менее плотное, чем считалось ранее, и обогащено легкими элементами.

«Ядро начинается примерно на «полпути» между поверхностью и центром планеты. Это может говорить о том, что мантия Марса состоит только из одного скалистого слоя, а не из двух, как на Земле. Прямые сейсмические наблюдения на Марсе представляют собой большой шаг вперед в планетарной сейсмологии. В ближайшие годы по мере того, как будет фиксироваться больше марсотрясений, мы сможем уточнить модели Красной планеты и раскрыть еще больше тайн», – заключили участники исследования.

Просмотров: 140 | Добавил: Tatika | Теги: сейсмический, ядро, марс, новости, Insight | Рейтинг: 3.0/3