Главная » 2020 » Сентябрь » 8 » Мощная вспышка на Солнце может отключить интернет

Новая мощная вспышка на Солнце может отключить интернет на Земле

Скоро на Солнце может возникнуть вспышка, которая сломает множество приборов на Земле и приведет к отключению интернета. Кроме того, люди на всех концах планеты смогут увидеть Северное сияние необычайной силы.

Астрофизики предсказывают, что в ближайшие 100 лет на Солнце произойдет мощная вспышка, которая сулит чрезвычайные последствия для людей. Об этом говорится в результатах исследованиях, опубликованных в американском научном журнале The Astrophysical Journal.

Астрофизики из Гарвардского университета проанализировали все информацию о последних вспышках на Солнце. По итогам анализа вынесли вердикт: в ближайшие 100 лет на Солнце возникнет мощная вспышка. При этом, существует вероятность в 12%, что вспышка произойдет в ближайшие 10 лет.

По мощности вспышка будет аналогична той, которая случилась в 1859 году. Тогда случилась геомагнитная буря, получившая название «Событие Кэррингтона». Природная аномалия поломала телеграфы. Других приборов на тот момент не было. В дни геомагнитной бури по всему миру люди наблюдали Северные сияния. Свечения были столь сильными, что в некоторых районах ночь сменилась днем.

Нынешняя же вспышка приведет к техногенным авариям: будут сбои в работе приборов (в том числе самолетов и другого транспорта), есть риски поломки систем охлаждения на ядерных электростанциях. Скорее всего, отключится интернет. Есть опасность и для здоровья – уровень радиации резко возрастет. >>

Тем временем, солнечный телескоп разглядел светило в невероятных подробностях. Телескоп GREGOR вступил в строй после модернизации и уже получил снимки, от которых захватывает дух. Такая детализация позволила бы увидеть тонкую иглу с километровой дистанции. Обновлённый инструмент поможет учёным разобраться во многих загадках звезды по имени Солнце.

Подробности обновления телескопа описаны в научной статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Телескоп GREGOR находится на острове Тенерифе. Это крупнейший в Европе (и один из самых крупных в мире) инструмент, предназначенный для изучения Солнца. Его главное зеркало имеет диаметр 1,5 метра. Телескоп вступил в строй в 2012 году. В 2018 году он был остановлен на модернизацию.

<«Это был очень увлекательный, но и чрезвычайно сложный проект. Всего за один год мы полностью переработали оптику, механику и электронику, чтобы добиться наилучшего качества изображения», – рассказывает первый автор статьи Люсия Кляйнт (Lucia Kleint) из Института физики Солнца имени Лейбница.

В оптическую систему были добавлены новые детали, изготовленные невероятно тщательно. Например, два новых зеркала отполированы с точностью до шести нанометров (!). В результате «зрение» телескопа заметно улучшилось.

Мощная вспышка на Солнце может отключить интернет

Эпидемия COVID-19 задержала начало наблюдений, но в июле 2020 года были получены первые снимки на обновлённом инструменте. Модернизированный телескоп различает на Солнце структуры размером в 50 километров. Для сравнения: дистанция до светила составляет 150 миллионов (!) километров. Такая способность видеть мелкие детали позволила бы обнаружить тонкую иглу с километрового расстояния.

Разумеется, астрономы охотятся не за иглами. Их интересуют тонкие и переменчивые структуры на поверхности светила: грануляция, пятна, факелы и так далее. Тщательное изучение светила с помощью обновлённого телескопа поможет проникнуть в его тайны.

Просмотров: 132 | Добавил: Tatika | Теги: Телескоп, солнце, новости, вспышка, интернет | Рейтинг: 2.0/4