Главная » 2020 » Февраль » 15 » Может ли бразильский вирус быть космическим пришельцем?
Может ли бразильский вирус быть космическим пришельцем?

В Бразилии обнаружен новый вирус с неизвестным ДНК. Может ли вирус прилететь с метеоритом?

В Бразилии ученые обнаружили в искусственном озере Пампулов новый загадочный вирус, который на 90% состоит из неизвестных науке генов. Об этом сообщает издание Science Alert. Как информируют ученые, геном вируса является почти абсолютно новым для науки. Необычный вирус состоит из небольших частиц размером 80 Нм (0.00008 мм).

Вирус назвали яравирус (Yaravirus brasiliensis) в честь Яры, которая является повелительницей водной стихии в бразильской мифологии. Яравирус обнаружен в искусственном озере Пампулов в бразильском городе Белу-Оризонти. Об опасности яравируса для жизни людей пока нет никакой информации.

Более 90 процентов генов яравируса никогда не были описаны ранее, их еще называют сиротские гены (ORFans). Только 6 найденных генов имели отдаленное сходство с известными вирусными генами, которые включены в научные базы данных. Как говорится в источнике, вирус является "новой линией амебного вируса со странным происхождением".

Исследователи проанализировали более восьми с половиной тысяч метагеномов, однако не нашли среди них вирусы, родственные новому микроорганизму. Подобно другим вирусам этой группы, яравирус представлен двухцепочечной ДНК, длина которой составляет 44 900 пар оснований и содержит 74 кодирующих фрагмента.

Ученые также предположили, что яравирус может быть видом гигантского вируса, который со временем эволюционировал в уменьшенную форму.

В Бразилии обнаружен новый таинственный вирус

Гигантские вирусы — уникальные в своем роде микроорганизмы, которые можно рассмотреть под микроскопом. Благодаря своим размерам, вирусы некоторое время считались подвидом обитавших в воздухоохлаждающей системе Великобритании бактерий, однако изучение генетических свойств этих организмов показало наличие у них особо крупного генома и возможности интеграции с другими микроорганизмами-протистами.

Может ли бразильский вирус быть космическим пришельцем?

Один из таких необычных вирусов и был недавно обнаружен в ручье озера Пампулья в Бразилии, когда команда ученых-биологов собирала пробы воды с целью нахождения новых видов микроорганизмов. Несмотря на то, что обнаруженный вирус считается гигантским и поражает преимущественно амеб, его уникальные размеры сложно назвать большими: диаметр вируса составляет всего 80 нанометров. Таким образом, яравирус бросает вызов общепринятой классификации ДНК-вирусов.

Из-за того, что оболочка вируса не похожа ни на один из известных ранее белков, исследователи не могут определить точное место происхождения вируса. Для того, чтобы это сделать, ученые планируют рассмотреть все известные к настоящему моменту сигнатуры вирусов и сравнить их характеристики с вновь обнаруженным микроорганизмом. К счастью, яравирус не способен заразить клетки человека и причинить им вред. Более того, найденный вирус может оказаться полезным окружающей среде, помогая в переработке питательных веществ или при борьбе с вредителями.

Несмотря на то, что процесс определения места происхождения вируса может занять некоторое время, исследователи надеются продолжить анализ особенностей микроорганизма для того, чтобы понять, как он взаимодействует с амебами и другими потенциальными хозяевами. Специалисты утверждают, что обнаружение уникального вируса в очередной раз доказывает, что человечество находится лишь в самом начале своего пути в изучении всего имеющегося на Земле разнообразия живых организмов. И, быть может, именно обнаруженный в Бразилии яравирус однажды станет надежным доказательством теории о панспермии.

Согласно ее постулатам, когда в планету, укрывающую жизнь, попадает небольшое движущееся тело, астероид или комета, некоторые микроскопические формы жизни могут быть выброшены вместе с обломками. Войдя в состояние анабиоза, они теоретически могут пережить и долгое путешествие в космосе. Если некоторые из таких обломков столкнутся с планетой, на которой будут подходящие условия для жизни, микроскопические путешественники могут снова стать активными. Таким образом, на мертвой планете может быть засеяна жизнь.

Самое интересное, что эта теория вполне имеет право на жизнь. В прошлом году на внешней стороне Международной космической станции был обнаружен морской планктон, и никто не знает, как он туда попал.

Просмотров: 184 | Добавил: Tatika | Теги: астероид, вирус, новости, комета, Яравирус | Рейтинг: 5.0/1