Главная » 2018 » Декабрь » 1 » На Марсе обнаружен загадочный блестящий объект
На Марсе обнаружен загадочный блестящий объект

Марсоход Cutriosity нашел среди скал Красной планеты необычное образование, хорошо отражающее свет и напоминающее слиток золота странной формы. Успешная посадка зонда InSight на Красную планету, о которой сообщалось совсем недавно, ненадолго отвлекла внимание общественности от другого марсианского ровера — Curiosity, которому посчастливилось обнаружить нечто интересное.

Знаменитый шестиколесный робот-исследователь не терял времени даром: работая на хребте Веры Рубин, он изучал обнажение (то есть выход скальной породы) Хайфилд. Несмотря на то, что Curiosity уже бывал на этом участке, специалисты NASA решили еще раз взглянуть на обнаруженные им геологическое образования. Среди них была одна необычная находка, которая привлекла особое внимание ученых — странный блестящий кусок породы, похожий на золотой самородок.

Камень назвали Little Colonsay, и его происхождение пока остается тайной. Первое и самое очевидное предположение заключается в том, что это — метеорит, прилетевший на Марс из глубин космоса. Однако прежде чем подтвердить или опровергнуть эту теорию, Curiosity должен провести химический анализ вещества. В этом ему поможет специальный инструмент ChemCam — портативная лаборатория, состоящая из камеры, спектрографа и лазерной установки.

Впрочем, это не единственная интересная находка ровера. За несколько лет работы ему удалось обнаружить и загадочный осколок с идеально гладкой поверхностью (оказалось, что это кусок пластиковой обшивки самого марсохода), а также гладкую сферу — геологическое образование, сформировавшееся в процессе конкреции породы.

Астрономы NASA любят вспоминать забавный случай, когда ровер наткнулся на необычные скалы, поразительно напоминающие скульптуру белки — классический пример парейдолии, своего рода оптической иллюзии, при которой мозг проецирует на элементы окружающего мира черты знакомых ему живых существ, сообщает популярный научный журнал.

О найденных ранее марсианских находках читайте статьи:

На Марсе нашли замороженных рептилий

На Марсе опять находки: нашли кладбище

На Марсе обнаружены спящие организмы