Главная » 2015 » Октябрь » 2 » На Марсе обнаружили жидкую воду

На Марсе обнаружили жидкую воду

NASA объявило об обнаружении жидкой воды на поверхности Марса

Агентству NASA впервые удалось обнаружить прямые доказательства существования потоков воды на поверхности Марса. Об этом представители агентства сообщили в публикации в журнале Nature Geosciences.

Данные о наличии необычных потоков воды на Марсе были получены с помощью спектрального анализа, проведённого многофункциональной автоматической межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter (MRO). Она изучает планету с 2006 года, однако ей впервые удалось подтвердить существовавшую много лет теорию.

С помощью MRO учёные проанализировали тёмные полосы, которые посезонно появляются и исчезают на поверхности Марса. Орбитальная станция подтвердила, что они образуются в результате схода потоков солёной воды.

О своей находке в NASA объявили ещё утром 28 сентября. В сообщении говорилось о разгадке некой «тайны Марса». О том, что вода на планете существует в форме льда, учёные знали уже давно, однако до сих пор наличие её в жидкой форме на ней оставалось лишь теорией.

Согласно популярной среди интересной исследователей версии, около 4 миллиардов лет назад на Марсе был большой океан, а в апреле 2013 года марсоходу Curiosity удалось подтвердить наличие воды под поверхностью планеты.

Как отмечает The Verge, поиски дающей жизнь жидкости на Марсе стали среди учёных своего рода шуткой, однако свежая находка, сделанная NASA, может положить конец дебатам на этот счёт.

Впервые необычные тёмные полосы, идущие параллельно друг другу от более возвышенных точек планеты к более низким, были обнаружены на поверхности Марса станцией MRO в 2010 году. Их ширина обычно составляет порядка пяти метров. В тёплый сезон полосы становятся толще и длиннее, в холодный — резко уменьшаются или исчезают полностью.

Средняя температура на поверхности Марса составляет порядка -62°, однако летом в районе экватора она может подняться до 21°. В таких условиях льды на поверхности планеты начинают таять, образуя соляной раствор, который, в отличие от чистой воды, не замерзает даже при 0° по Цельсию. В NASA до сих пор не знают, откуда точно берётся жидкость: она может появляться как в результате таяния льдов, так и в результате образования конденсата.

Следующей задачей для учёных должен стать поиск живых микроорганизмов на Марсе: именно они в своё время привели к появлению жизни на Земле.

Как сообщила главный редактор сайта The Planetary Society Эмили Лакдауалла (Emily Lakdawalla), СМИ по ошибке рассказали об открытии NASA на полчаса раньше запланированного пресс-брифинга и истечения срока запрета на публикации. Поэтому многие издания ссылались на ещё закрытую для пользователей сети статью в Nature Geosciences.

О найденных ранее марсианских находках читайте статьи:

На Марсе нашли замороженных рептилий

На Марсе опять находки: нашли кладбище

На Марсе обнаружены спящие организмы