Главная » 2018 » Май » 25 » На орбите Юпитера поселился «межзвездный иммигрант»

На орбите Юпитера поселился «межзвездный иммигрант»

Посетивший нас в прошлом году астероид Оумуамуа, прилетевший из другой системы, заставил ученых задуматься о том, а не было ли в Солнечной системе аналогичных гостей? Статья исследователей, недавно опубликованная в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, говорит о том, что Оумуамуа является не первым межзвездным посланником. Более того, обнаруженный объект, в отличие от Оумуамуа, остался внутри Солнечной системы.

В прошлом году ученые обнаружили Оумуамуа — первый межзвездный астероид, который прилетел из-за пределов нашей планетной системы. Однако он оказался лишь временным гостем — объект движется по незамкнутой гиперболической траектории со скоростью около 26 километров в секунду и скоро покинет Солнечную систему. Теперь же исследователи пришли к выводу, что 2,1-километровый астероид 2015 BZ509 также мог прилететь из внешнего космоса, но, в отличие от Оумуамуа, он, вероятно, остался в Солнечной системе насовсем.

Астрономы под руководством Фати Намуни из Университета Лазурного берега обратили внимание на то, что, в отличие от большинства троянских астероидов Юпитера, 2015 BZ509 вращается вокруг Солнца по ретроградной орбите — то есть движется в противоположную сторону. До сих пор причина наблюдаемого явления оставалась загадкой для ученых.

«Как этот астероид начал двигаться подобным образом, деля орбиту с Юпитером, мы не знали до настоящего времени. Если бы 2015 BZ509 родился в Солнечной системе, он должен был бы вращаться вокруг Солнца в том же направлении, что и остальные небесные тела, возникшие в одном и том же протопланетном диске», — комментирует Фатхи Намуни (Fathi Namouni).

В середине октября прошлого года автоматизированный телескоп Pan-STARRS1 обнаружил первое «межзвездное» небесное тело. Этот объект был условно назван «кометой», получил временное имя C/2017 U1, и за ним начали следить десятки наземных и орбитальных телескопов.

До того, как она покинула околоземное пространство, ученые успели получить множество снимков и данных по ее физическим свойствам, которые указали на то, что данный объект является в большей степени астероидом, нежели кометой. Он был переименован в 1I/2017 U1, и в последствии получил имя Оумуамуа, что означает "разведчик" на языке коренных обитателей Гавайских островов.

Ученые провели компьютерную симуляцию, в которой определили, как менялась траектория полета 2015 BZ509 за всю историю существования Солнечной системы. Модель показала, что все 4,5 миллиарда лет небесное тело двигалось в ретроградном направлении, а значит не могло родиться в том же облаке, что Земля и другие планеты.

«Миграция астероидов из других звездных систем происходит потому, что Солнце изначально сформировалось в плотном скоплении, где у каждой звезды была своя система планет и астероидов», — отмечает Хелена Морэ, один из авторов работы.

Изучение «межзвездного иммигранта», по мнению астрономов, поможет понять, как эволюционировала Солнечная система. Астрономам сегодня также известно о двух астероидах с гиперболическими траекториями, которые вскоре покинут окрестности Солнца. Ученые предполагают, что на гиперболическую орбиту небесные тела попали под действием гравитации Юпитера.

Просмотров: 148 | Добавил: Tatika | Теги: астероид, новости, юпитер, траектория, Оумуамуа, орбита | Рейтинг: 0.0/0