Главная » 2014 » Апрель » 10 » На спутнике Сатурна обнаружен океан

На спутнике Сатурна обнаружен океан

По словам американских ученых, в недрах спутника Сатурна – Энцелада – может находиться жидкая вода, что делает его пригодным для возникновения внеземных микроорганизмов. Специалисты измерили гравитационные колебания вокруг небесного тела при помощи приборов космического аппарата Cassini. В результате удалось обнаружить целый океан незамерзшей воды, в котором, возможно, могла зародиться жизнь.

По сообщению The Independent, глубина залегания предполагаемого океана под ледяной поверхностью Энцелада составляет 30-40 километров, а толщина водной массы – около 10 километров.

Средняя температура на Энцеладе ниже, чем на остальных спутниках Сатурна: около -200 градусов по Цельсию. Но под поверхностью спутника есть источник тепла и органические соединения, а также азот (в составе аммиака).

В 2008 году Сassini сблизился с Энцеладом, собрав данные о его выбросах воды. Кроме того, аппарат отправил на Землю новые снимки небесного тела. Аппарат пролетел сквозь струи гейзерных выбросов, получив данные, указывающие, что под ледяной коркой может находиться жидкий океан. В 2009 году приборы аппарата получили детализированную информацию о химическом составе выбросов, которые подтвердили версию о жидком океане. Однако полной уверенности в его существовании нет.

Энцелад был обнаружен в 1789 году Ульямом Гершелем, но шестой по размеру спутник Сатурна оставался неисследованным до начала 1980-х гг, когда к нему отравились два межпланетных зонда «Вояджер». При помощи переданных ими снимков ученые определили диаметр небесного тела, а также установили, что практические весь солнечный свет отражается от поверхности Энцелада.

В 1997 году НАСА, Европейское и Итальянское космические агентства запустили аппарат Сassini, который добрался до Сатурна в 2004 году. С того времени он изучает планету и множество ее спутников.

Просмотров: 1042 | Добавил: Tatika | Теги: аппарат Сassini, океан, новости, спутник, Энцелада, сатурн | Рейтинг: 0.0/0