Главная » 2015 » Октябрь » 15 » НАСА о картах и "белых пятнах" Цереры

НАСА о картах и "белых пятнах" Цереры
НАСА о картах и

НАСА: трехмерные карты Цереры сделали ее "белые пятна" еще загадочнее

Новые топографические карты Цереры не помогли ученым раскрыть сущность загадочных белых пятен на ее поверхности, и понять, как возникла необычная гора-пирамида высотой в четыре километра.

Недавно зонд Dawn передал на Землю новые подробные топографические карты Цереры, которые показали, что кратеры на ее поверхности обладают неправильной формой, и которые в очередной раз не помогли ученым понять, как возникли знаменитые "белые пятна" и как появилась загадочная гора-пирамида неподалеку от них.

Данные снимки и карты были получены Dawn с высоты в 1470 километров от поверхности Цереры, в рамках первого этапа картографирования ее поверхности, в ходе которого зонд шесть раз полностью "просветил" карликовую планету при помощи своих инструментов и камер.

Новые снимки раскрыли несколько новых необычных черт Цереры, помимо белых пятен и необычно высокой горы-пирамиды, возвышающейся на четыре километра над поверхностью карликовой планеты.

В частности, зонду удалось обнаружить, что кратеры на поверхности Цереры представляют собой не идеально ровные "выемки", как их аналоги на астероиде Веста, который Dawn изучал в прошлом, а неправильные структуры с крайне неровными краями.

Это может свидетельствовать о том, что Церера сложена из гораздо более разнообразных пород, чем Веста, и что она обладает неким подобием геологической активности в ее недрах. По словам ученых, это делает Цереру больше похожей на Рею, спутник Сатурна, чем на остальные астероиды и карликовые планеты.

Еще одним неожиданным открытием Dawn стало то, что спектрометр зонда зафиксировал три мощных пучка электронов, исходивших от поверхности Цереры. Как полагают ученые, они возникли в результате взаимодействия пород на поверхности карликовой планеты и пучков частиц высокой энергии, исходящих от Солнца. Пока ученые не уверены, что это действительно так произошло, и данное наблюдение стало еще одной неразгаданной загадкой Цереры.

В начале октября НАСА планирует перевести Dawn на новую орбиту, которая будет расположена на высоте всего в 375 километров от поверхности Цереры. Как надеются ученые, новые снимки высокого разрешения на этот раз позволят понять, что представляют собой белые пятна и как возникла гора-пирамида, природа которых пока остается загадкой. По текущим планам НАСА, Dawn проработает у Цереры как минимум до середины 2016 года.

Американский зонд Dawn, запущенный НАСА в конце сентября 2007 года, стал первым космическим аппаратом, который, изучив одно небесное тело — Весту, один из крупнейших астероидов, сошел с ее орбиты спустя год и направился к другому — Церере, самой близкой к Земле карликовой планете.

Dawn успешно достиг своей цели 6 марта текущего года в 16 часов 36 минут по Москве и приступил к изучению поверхности и недр Цереры, что продолжится около 16 месяцев. Он первым "увидел" карликовую планету так близко. Изучение обеих крупнейших протопланет, считают ученые, поможет им определить, каким образом формировались планеты в "молодой" Солнечной системе.

Просмотров: 1082 | Добавил: Tatika | Теги: Церера, новости, зонд, снимки, пятна, планета | Рейтинг: 0.0/0