Главная » 2020 » Март » 4 » NASA обнаружило настоящее «марсотрясение»
NASA обнаружило настоящее «марсотрясение»

NASA обнаружило настоящее «марсотрясение», а Илон Маск планирует отправить на Марс миллион человек

Зонд InSight обнаружил на Марсе сотни колебаний поверхности, которые по сути похожи на землетрясения на нашей планете.

«Марсотрясения» — это сейсмическая активность планеты, которая сопровождается тряской и колебаниями на поверхности. В отличие от обычных землетрясений на Земле, эти колебания проходят намного слабее, но полученных данных достаточно ученым, чтобы лучше понять внутреннее строение Марса.

Многие из «марсотрясений» настолько слабые, что аналогичные колебания на Земле прошли бы незаметно для всех жителей. Но четверть из всех случаев, зафиксированных аппаратом InSight, по интенсивности похожи на землетрясение с магнитудой 3-4. Такие колебания можно ощутить на поверхности, но серьезный ущерб они не нанесут.

Важное отличие «марсотрясений» от землетрясений — толчки на Марсе проходят намного глубже в планете, примерно на глубине 30-50 километров. Поэтому зонд InSight фиксирует слабую сейсмическую активность.

Главный исследователь проекта InSight Брюс Банердт предполагает, что основная причина «марсотрясений» — это постепенное охлаждение планеты. Из-за снижения температуры Марс сжимается и из-за этого рушится хрупкая кора планеты, заставляя поверхность дрожать. Эти процессы проходят очень медленно, и уловить колебания удалось только с помощью чувствительных датчиков аппарата InSight. Но ученым еще предстоит более глубоко изучить это необычное явление.

Зонд InSight совершил посадку на поверхность Марса в ноябре 2018 года. Этот проект создан для изучения внутреннего строения планеты. Цель миссии InSight — выяснить, как формируются каменистые структуры и образуют планету. Для этого ученые изучают внутренние тепловые потоки и сейсмическую активность планеты.