Главная » 2015 » Октябрь » 24 » NASA показало, как чёрная дыра разрывает звезду на части

NASA показало, как чёрная дыра разрывает звезду на части

Агентство NASA опубликовало на своём официальном YouTube-канале визуализацию поглощения звезды чёрной дырой. За двое суток ролик набрал более 160 тысяч просмотров на YouTube и привлёк внимание СМИ, сообщает интернет-издание The Verge.

Опубликованная на канале NASA 3D-анимация демонстрирует, что происходит, если звезда слишком сильно приближается к чёрной дыре. Попадая под действие мощнейших сил притяжения, газовый шар разрывается на части. Некоторые фрагменты звезды при этом столкновении разлетаются по сторонам, однако основная часть её материи формирует вокруг чёрной дыры гигантский газовый диск.

Видео, по словам NASA, является достаточно точным отображением реальной ситуации, которую наблюдали три разных рентгеновских телескопа. Это событие (поглощение чёрной дырой звезды) носит кодовое имя ASASSN-14li и находится в центре галактики, расположенной в 290 миллионах световых лет от Земли. По мнению астрономов, масса ASASSN-14li в несколько миллионов раз превышает массу Солнца.

Иллюстрация: NASA

Учёные смогли наблюдать образовавшийся диск благодаря рентгеновскому излучению ASASSN-14li. Когда чёрная дыра уничтожила пролетавшую мимо звезду, материя последней нагрелась до миллионов градусов и стала различимой через рентгеновские телескопы. Три обсерватории, включая принадлежащую NASA Chandra X-ray, смогли наблюдать за суперскоростными «ветрами» вокруг чёрной дыры, которые образуются в процессе нагрева диска.

Как отмечает The Verge, визуализация NASA лишний раз подтверждает: от чёрной дыры лучше держаться подальше. Обсуждение того, что может случиться с человеком, который попадёт под действие сил притяжения этого небесного тела, стало особенно активным после выхода фильма «Интерстеллар» режиссёра Кристофера Нолана. По мнению экспертов, при попадании в чёрную дыру тело астронавта сначала вытянется в тончайшие «спагетти», а затем распадётся на субатомные частицы.

Просмотров: 1533 | Добавил: Tatika | Теги: NASA, звезда, Черная, новости, Дыра | Рейтинг: 0.0/0