Главная » 2016 » Сентябрь » 27 » НАСА показало снимок гейзера на потенциально обитаемом спутнике Юпитера

НАСА показало снимок гейзера на потенциально обитаемом спутнике Юпитера

НАСА показало снимок гейзера на потенциально обитаемом спутнике Юпитера

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, имеющая самые большие солнечные панели. Автоматическая межпланетная станция Juno (Jupiter Polar Orbiter) путешествовала от Земли к Юпитеру около пяти лет. При помощи космического телескопа Hubble НАСА удалось зафиксировать водяные гейзеры на Европе — наименьшем из четырех открытых Галилео Галилеем спутников Юпитера, внутри которого ученые не исключают наличия жизни. Посвященное этому исследование направлено на публикацию в The Astrophysical Journal, кратко о нем сообщает НАСА.

Высота водяных выбросов в районе южного полюса Европы достигает 200 километров. После этого жидкость, по всей видимости, падает обратно на спутник. За Европой ученые наблюдали в течение 15 месяцев. За это время спутник транзитом проходил по диску Юпитера, что позволило отследить три нерегулярных случая активности гейзеров. Ученые полагают, что их наблюдения делают возможным исследования подледного океана Европы без бурения.

НАСА показало снимок гейзера на потенциально обитаемом спутнике Юпитер

Ранее агентство предупреждало об обнаружении новых свидетельств активности внутреннего водоема у небесного тела.

NASA to Hold Media Call on Evidence of Surprising Activity on Europa

NASA will host a teleconference at 2 p.m. EDT Monday, Sept. 26, to present new findings from images captured by the agency’s Hubble Space Telescope of Jupiter’s icy moon, Europa.

Astronomers will present results from a unique Europa observing campaign that resulted in surprising evidence of activity that may be related to the presence of a subsurface ocean on Europa. Participants in the teleconference will be:

• Paul Hertz, director of the Astrophysics Division at NASA Headquarters in Washington
  • William Sparks, astronomer with the Space Telescope Science Institute in Baltimore
  • Britney Schmidt, assistant professor at the School of Earth and Atmospheric Sciences at Georgia Institute of Technology in Atlanta
  • Jennifer Wiseman, senior Hubble project scientist at NASA’s Goddard Space Flight Center in Greenbelt, Maryland

НАСА показало снимок гейзера на потенциально обитаемом спутнике Юпитер

Европа является одним из основных кандидатов на источник внеземной жизни в Солнечной системе. Под ледяной поверхностью Европы может скрываться подледный океан или слой вязкого льда. Соленой воды под поверхностью спутника Юпитера может оказаться в два раза больше, чем в Мировом океане на Земле. Телескоп Hubble в 2012 году впервые зафиксировал на Европе водяные гейзеры. На Земле похожие на европейские условия наблюдаются, например, на гидротермальных полях Лост Сити Срединно-Атлантического хребта.

В настоящее время вблизи Юпитера находится автоматическая станция Juno (Jupiter Polar Orbiter). В ее задачи не входит исследование Европы — аппарат предназначен для изучения магнитосферы газового гиганта. К 2022 году Airbus Defence and Space создаст для Европейского космического агентства межпланетную станцию JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer). Airbus планирует оснастить станцию самыми большими солнечными батареями, когда-либо используемыми для межпланетных перелетов (площадь панелей достигнет 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. На борту JUICE будет установлено десять научных инструментов. В ходе перелета от Земли к Юпитеру станция пройдет почти 600 миллионов километров.

Запуск JUICE при помощи тяжелой ракеты Ariane 5 запланирован на май 2022 года, а ее прибытие к Юпитеру — на 2030 год. Станция должна провести крупномасштабное исследование подледных океанов трех спутников Юпитера с целью поиска в них подходящих условий для жизни. Станция предназначена для крупномасштабного исследование подледных океанов трех спутников Юпитера (Европы, Ганимеда и Каллисто) с целью поиска в них подходящих условий для жизни. Также исследовать Европу планируется с помощью космического телескопа Webb, который предполагается запустить в 2018 году.

Телескоп Hubble запущен в космос 24 апреля 1990 года при помощи шаттла Discovery. На следующий день обсерватория вышла на расчетную низкую околоземную орбиту и приступила к работе. Масса Hubble достигает 11 тонн. Его сход с орбиты, как ожидается, произойдет не ранее 2030-го. Обсерватория способна исследовать космос в видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах излучения.

Просмотров: 635 | Добавил: Tatika | Теги: европа, Супутник, новости, юпитер, НАСА, океан, Телескоп | Рейтинг: 0.0/0