Главная » 2017 » Март » 9 » NASA предлагает терраформировать Марс

NASA предлагает терраформировать Марс

Директор Американского астрономического общества при NASA Джим Грин представил на международном круглом столе проект по созданию магнитного щита, который должен защитить Марс от солнечной радиации и сделать планету пригодной для жизни, пишет Phys.org.

Разряженная атмосфера превращает Марс в негостеприимное и опасное место, прежде всего из-за радиации и отсутствия кислорода, которые сильно осложнят жизнь будущим колонистам. Им в помощь доктор Грин и ряд его коллег представили амбициозную идею — разместить магнитный щит на 1 точке Лагранжа Марса, который окружит всю планету и защитит ее от солнечного ветра.

В результате проведенных экспериментов Грин и его команда обнаружили, что магнитное поле, расположенное на 1 точке Лагранжа, способно противодействовать солнечному ветру. Сейчас потеря атмосферы на Марсе до некоторой степени восполняется вулканической активностью планеты, что дает атмосферное давление примерно в 6 мбар (менее 1% от давления на морском дне Земли).

Благодаря магнитному щиту атмосфера Марса со временем станет плотнее. Температура поднимется на 4 градуса С. Этого хватит, чтобы на северном полюсе растаял лед из двуокиси углерода, что запустит парниковый эффект, еще больше нагреет атмосферу и заставит растаять воду на полярных шапках. Что, в свою очередь, приведет к восстановлению примерно одной седьмой площади пересохших океанов планеты.

Доктор Грин и его коллеги собираются еще раз изучить результаты проведенной симуляции и предоставить более точную оценку времени, необходимого на осуществление плана по терраформированию Марса, пишет Phys.org.

Марс, как и Земля, некогда обладал магнитным полем, защищавшим его атмосферу. Примерно 4,2 млрд лет назад оно внезапно исчезло, и в последующие 500 миллионов лет Марс превратился из теплой и влажной планеты в холодное, необитаемое место, каким мы его знаем сегодня.

Эта научная теория была подтверждена орбитальным аппаратом Mars Express Европейского космического агентства и Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN Mission (MAVEN) NASA, которые изучали атмосферу планеты с 2004 и 2015 годов, соответственно.

Приближенные к земным условия на Марсе позволят людям исследовать планету гораздо детальнее и найти на ней признаки былой жизни. А пока электромагнитного щита над Марсом нет, ученые всматриваются в Землю, чтобы понять, где с большей вероятностью можно будет обнаружить следы жизни на Марсе.

Просмотров: 480 | Добавил: Tatika | Теги: атмосфера, марс, новости, терраформировать | Рейтинг: 0.0/0