Главная » 2016 » Апрель » 15 » NASA превратит астероиды в космические корабли
NASA превратит астероиды в космические корабли

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало перечень из 13 инновационных проектов, которые позволят более эффективно осваивать космическое пространство. В числе избранных идей — сделанные из астероидов необычные корабли для изучения дальнего космоса, двухмерные космические аппараты, а также микроорганизмы, перепрограммированные под своего рода 3D-печать в условиях Марса.

Финансирование необычных проектов будет производиться в две фазы. На первой из них авторы избранных инициатив получат от NASA 100 тысяч долларов на 9 месяцев. Если по истечении этого срока возможность практически реализовать проект удастся подтвердить, он получит дополнительное финансирование в размере до 500 тысяч долларов на два года.

Одной из поддержанных идей является «переоборудование» астероида под космический корабль. Суть предполагаемой технологии в том, что специальный робот задействует для трансформации астероида материалы, которые обнаружит на нём самом. В дальнейшем подобный астероид-корабль, как предполагается, можно было бы использовать для изучения дальнего космоса.

На Марс, согласно другому проекту, могут быть отправлены особым образом «перепрограммированные» микроорганизмы, которые должны быть способны утилизировать отходы марсианских космических станций и даже «печатать» электронику.

Ещё одна инициатива подразумевает создание плоских космических аппаратов, которые могли бы захватывать фрагменты космического мусора на орбите Земли и уводить их с неё.

Эти, а также другие прошедшие первоначальный отбор идеи объединяет тот факт, что на современном уровне развития технологий об их практической реализации говорить явно преждевременно, однако в более отдалённой перспективе они вполне могут представлять интерес.

Тем временем, астрофизикам удалось обнаружить, что первая экзопланета оказалась зафиксирована почти сто лет назад. Впрочем, на тот момент астрофизики не обладали достаточными знаниями, чтобы понять это.

Джей Фарихи из Университетского колледжа Лондона обнаружил, что данные о первой экзопланете, то есть планете за пределами Солнечной системы, были получены астрономами еще в 1917 году. К такому выводу ученый пришел, анализируя архивные документы.

Изучая астрономическую стеклянную пластину, находящуюся в коллекции Института Карнеги в Вашингтоне, астрофизик обнаружил, что белый карлик, изучением которого он занимался, представляет собой центр планетной системы. Полученные с помощью пластины данные позволили выяснить, что на орбите этой звезды под названием звезда Ван Маанена располагается карликовой экзопланеты. Об этом свидетельствуют линии поглощения кальция в спектре звезды.

Впрочем, сто лет назад специалистам не удалось верно трактовать полученную информацию. Единственный комментарий к пластине гласит, что звезда эта, по всей вероятности, жарче Солнца. Таким образом, первая обнаруженная экзопланета до сегодняшнего дня, строго говоря, оставалась не открытой.

Джей Фарихи вполне допускает, что его открытие может стать далеко не единственным в своём роде — многие данные, полученные астрофизиками в прошлом, могут стать важным источником дополнительной информации для нынешних специалистов, которые могут эти данные проанализировать с точки зрения современных научных знаний. Своё исследование астрофизик представил на страницах журнала New Astronomy Reviews.

Не так давно к любопытным выводам анализ старых данных позволил прийти другому астроному, Брэдли Шеферу. Изучая фотографические пластины из архива Гарвардской обсерватории, он смог приблизиться к пониманию природы странного мерцания звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя. Сегодня фотографические пластины не используются, и Брэдли Шефер — один из не слишком многих специалистов, способных их «расшифровать».

Когда звезда KIC 8462852 была обнаружена в октябре прошлого года, внимание учёных привлёк тот факт, что её яркость менялась аномально резко, порой снижаясь на 20 процентов в течение дня. Среди наиболее смелых объяснений, предлагаемых учёными, была версия, что часть света звезды с помощью неизвестных нашей цивилизации технологий «собирают» инопланетяне, живущие в созвездия Лебедя. Однако наиболее распространённым всё же было не столь захватывающее предположение, согласно которому свет звезды загораживает проходящее по его диску скопление комет.

Чтобы проверить существующие версии, Брэдли Шефер решил изучить фотографические пластины из архива Гарвардской обсерватории, с помощью которых яркость звёзд измерялась до появления современных детекторов света. В результате учёный обнаружил, что за сто лет — с 1890 по 1989 годы — «средняя» яркость KIC 8462852 снизилась на пятую часть. Подобные изменения нельзя объяснить скоплением комет, если не допустить, что комет этих более 600 тысяч и каждая из них достигает 200 километров в диаметре.

Впрочем, автор необычного  исследования подчёркивает, что, хотя его выводы явно опровергают «кометную» версию, они едва ли могут служить подтверждением версии «инопланетной». Даже обладая гипотетическими «технологиями будущего», цивилизация не была бы способна «захватывать» и использовать столь высокую долю мощности своей звезды, считает Брэдли Шефер.

Просмотров: 1072 | Добавил: Tatika | Теги: астрофизики, звезда, новости, экзопланета, астероид, корабль | Рейтинг: 0.0/0