Главная » 2022 » Апрель » 10 » NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 миров
NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 миров

NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 миров, подтвержденных методами обнаружения

По данным астрономов NASA, в настоящее время за пределами Солнечной системы существует более 5000 подтвержденных планет. В Архив экзопланет было добавлено еще 65 небесных тел. Этот архив содержит информацию о планетах, которые были подтверждены с использованием нескольких методов обнаружения планет.

«Это не просто число», - сказала научный руководитель архива и научный сотрудник Института экзопланет НАСА Джесси Кристиансен. «Каждый из них - это новый мир, совершенно новая планета. Я с волнением смотрю на то, что мы ничего о них не знаем».

Несмотря на то, что существование планет за пределами Солнечной системы предполагалось и раньше, эти миры были впервые обнаружены только в 1990-х годах.

ЭКЗОПЛАНЕТЫ ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Разнообразие экзопланет представляет собой популяции планет, не похожих ни на что, из наблюдаемого в Солнечной системе. Они включают скалистые миры, крупнее, чем Земля, называемые суперземлями, мини-Нептуны (больше Земли, но меньше Нептуна), и палящие горячие Юпитеры, которые своими размерами затмевают самую большую планету Солнечной системы и вращаются вокруг родительских звезд.

Ученые также обнаружили планеты, которые вращаются вокруг более чем одной звезды, а некоторые вращаются вокруг остатков мертвых звезд. Из подтвержденных экзопланет 30 процентов - газовые гиганты, 31 процент - суперземли и 35 процентов - нептуноподобные. Только 4 процента планет – земного типа, такие как Земля или Марс.

Предыдущие открытия экзопланет были сделаны при помощи телескопов и спутников, таким как космический телескоп Spitzer, космический телескоп Kepler и транзитный спутник Exoplanet Survey Satellite.

Когда Кристиансен была аспирантом в начале 2000-х годов, было известно только около 100 экзопланет.

«Я хотела пойти в эту область потому, что это было совершенно новое и настолько захватывающее, когда люди находили планеты вокруг других звезд. Теперь экзопланеты кажутся чем-то обычным», - сказала Кристиансен.

Кеплер помог ученым обнаружить около двух третей из 5000 подтвержденных планет, сказала Кристиансен. Обнаруженная в 2015 году планета считается сверхгорячей, подобной Юпитеру. Она значительно массивней и крупнее самой большой планеты в Солнечной системе.

Среди 65 обнаруженных планет многие из них являются планетами супер-Землями и суб-Нептунами, а также горячими планетами размером с Юпитер. Среди них есть две планеты размером с Землю, но на них около 327 градусов по Цельсию, поэтому больше похожи на раскаленные камни, чем на обитаемые планеты, сказала Кристиансен.

Она также отметила, что одна из них – система с пятью планетами, вращающимися вокруг красного карлика, в отличие от системы TRAPPIST-1, где подобная звезда содержит семь скалистых планет.

«Из 5000 известных экзопланет 4900 расположены в пределах нескольких тысяч световых лет от нас», - сказала Кристиансен. «И подумайте над тем, что мы находимся в 30 000 световых годах от центра галактики. Если вы экстраполируете из маленького пузыря вокруг нас, это означает, что в нашей галактике есть еще много планет, которые мы еще не нашли, от 100 до 200 миллиардов. Это умопомрачительно».

NASA: За пределами Солнечной системы существует более 5000 мировТем временем, Космическое агентство Великобритании выиграло финансирование для строительства новой лаборатории для исследования образцов марсианского грунта. Ученые надеются найти доказательства существования инопланетной жизни на Марсе путем анализа образцов с Красной планеты. Объект, вероятно, будет построен в Оксфордшире. О планах ученых сообщает издание Daily Star.

Британцы надеются, что новая лаборатория станет единственным местом на Земле, где будут хранить и анализировать образцы грунта с Красной планеты. На данный момент запланировано, что как минимум восемь космических миссий будут направлены на сбор и доставку на Землю образцов марсианского грунта, а также фрагментов астероидов. Исследователи питают надежду, что они смогут найти окаменелости или иные материальные доказательства того, что жизнь существовала за пределами Земли.

«Если бы мы привезли эти камни, раскололи их и нашли окаменелость, это было бы так захватывающе. Мы определенно могли бы сделать первое открытие жизни на Марсе в Великобритании», — говорит инженер Лаборатории Резерфорда Эпплтона при Совете по науке и технологиям доктор Рейн Иршад.

Марсоход NASA Perseverance уже ведет поиск необходимых ученым окаменелостей. Для этого аппарат бурит грунт на берегу древнего марсианского озера. Планируется, что достаточное для отправки на Землю количество образцов будет собрано через несколько лет, в том числе с использованием марсохода Sample Fetch Rover Европейского космического агентства.

По материалам esoreiter.ru