Главная » 2018 » Апрель » 23 » Названа одна из самых черных планет во Вселенной
Названа одна из самых черных планет во Вселенной

Найденный за пределами Солнечной системы газовый гигант оказался одной из самых темных планет, известных человечеству. Выяснилось, что обнаруженное в 2014 году небесное тело поглощает 99% света. Об этом сообщает Science Alert со ссылкой на журнал New Scientist. За последние десять лет астрономы открыли тысячи планет за пределами Солнечной системы, часть из которых оказалась похожей на Землю по своим размерам, а другие – на уменьшенные или увеличенные копии Юпитера.

Планета WASP-104b относится к классу так называемых горячих юпитеров. Такие планеты имеют массу, близкую к массе Юпитера, однако находятся в 100 раз ближе к звезде своей системы, чем Юпитер к Солнцу. Горячие юпитеры состоят в основном из газов, однако в отличие от газовых гигантов, которые очень хорошо отражают видимый свет, эти планеты обычно довольно темные. Так, большинство горчих юпитеров отражает всего около 40% света. Обнаруженная планета отражает 99% света и входит в пятерку самых темных известных планет.

WASP-104b находится в системе желтого карлика в созвездии Льва на расстоянии около 466 световых лет от Земли. Полный оборот по своей орбите планета успевает сделать меньше чем за два земных дня, а расстояние от нее до звезды этой системы составляет всего 4,3 миллиона километров. Ученые считают, что именно близость WASP-104b к звезде объясняет, почему планета такая темная.

«Горячий юпитер» вращается синхронно с вращением звезды вокруг своей оси, поэтому он всегда повернут к ней одной стороной (как, например, Луна по отношению к Земле). Получается, что на одной стороне планеты все время день, а на другой — ночь. Из-за очень маленького расстояния до звезды (и, соответственно, высокой температуры) на «дневной стороне» не успевают сформироваться облака, которые обычно отражают много света. Атмосфера на этой стороне состоит, вероятно, из атомов натрия и калия, которые хорошо поглощают свет видимого диапазона. На «ночной» и более холодной стороне облака образуются, но на нее не попадает свет, поэтому этой стороне просто нечего отражать.

«Горячие юпитеры» – это одни из самых больших и удобных для изучения планет вне Солнечной системы. Их раскаленная атмосфера оказалась похожей по составу на газовые оболочки Юпитера и Сатурна, в основном состоящие из водорода, гелия и углеводородов, а в их небесах астрономы открыли экзотические стеклянные и свинцовые облака и дожди из драгоценных камней.

Самая темная планета, известная на сегодняшний день, TrES-2b, поглощает 99,9% света. Обнаруженная в 2011-м году космической обсерваторией Кеплера, TrES-2b находится за пределами Солнечной системы, а от своей звезды планета удалена на 4,8 млн км. Она размером примерно с Юпитер, а температура на её поверхности достигает 980 градусов Цельсия.

На TrES-2b слишком жарко для возникновения облаков, а атмосферы планеты, по предположению исследователей, состоит из химических веществ, поглощающих свет. Это может быть газообразный натрий, калий или оксид титана. Однако авторы работы считают, что после дальнейшего исследования и уточнения полученных результатов WASP-104b может оказаться еще темнее.

Просмотров: 356 | Добавил: Tatika | Теги: звезда, Темная, новости, юпитер, Свет, планета | Рейтинг: 5.0/1